Понятие о транспортно-экспедиционном обслуживании

Понятие о транспортно-экспедиционном обслуживании

В международной практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и по выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемой экспедитором для грузовладельца, предусматривающую экспедиционное вознаграждение.

ЭТАПЫ:

1. возникновение транспортной экспедиторской деятельности

– считается, что экспедиторская деятельность возникла в 17-18 вв результате отделения мореплавания от торговли; возникла необходимость в деятельности посредников, которые должны были представлять интересы судовладельцев и грузовладельцев в иностранных портах. Представители судовладельцев подыскивали наиболее выгодные грузы для загрузки судов, а представители грузовладельцев обеспечивали уплату пошлины, осматривали груз при П(погрузке) и В(выгрузке), обеспечивали хранение и другие операции.

2. Выполнение работ и услуг, сопутствующих перевозке магистральным транспортом

– на определенном этапе доставке грузов возникают различные дополнительные операции, которые предшествуют магистральной перевозке, сопутствуют ей или ее завершают(оформление перевозочных товаросопроводительных документов, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и т.д.). Такие операции не охвачены договором перевозки, но являются обязательными для осуществления доставки грузов. Выполнение таких операций на магистральном транспорте чаще всего осуществляется по остаточному принципу. У клиентов часто не хватает специальных навыков, знаний, времени, кадров на выполнение таких операций, поэтому ТЭО некоторое время ассоциировалось с выполнением таких операций.

3. Организация перевозочного процесса – процессы глобализации мировых рынков привели к усложнению процессов доставки. Трансконтинентальные перевозки требуют сопряжение работы нескольких видов транспорта, выбора наиболее целесообразных маршрутов доставки, организации взаиморасчетов между участниками перевозки. Процесс требует профессионального подхода, знаний опыта работы на рынке. На современном этапе ТЭО – это организация перевозки на сложных маршрутах доставки.

ТЭО как отдельный вид хозяйственной деятельности.

Формально выделение ТЭО в отдельный вид хозяйственной деятельности осуществлено в 1997г , когда договор транспортной экспедиции впервые стал регулироваться гражданским кодексом РБ в качестве самостоятельного гражданско-правового договора.

В настоящее время ТЭО наиболее востребованопри:

· при организации смешанных перевозок,

· в международном сообщении,

· перевозка мелких партий груза.

Экспедитор на рынке транспортных услуг действует как связующее звено между отправителем и получателем с одной стороны, перевозчиками и специалистами организации с другой. В условиях наличия разных игроков на транспортном рынке и конкурирующими между ними грузоотправитель вынужден перебрать как можно больше вариантов возможной организации доставки для нахождения оптимального варианта.В этих условиях экспедитор действует как профессиональный игрок на транспортном рынке равноудаленный от клиентов и остальных участников транспортного рынка. Это позволяет ему работать максимально с учетом интересов клиента.

Выделение ТЭО в отдельный вид хозяйственной деятельности позволяет:

· улучшить координацию работы всех видов транспорта и их взаимодействие с отраслями промышленности и с/х;

· позволяет внедрить наиболее прогрессивные технологии перевозок, за счет использования различных видов транспорта на отдельных этапах доставки или сочетании в нескольких видов транспорта;

· позволяет наиболее полно отвечать требованиям грузовладельцев о комплексном ТЭО путем предоставлении большего спектра услуг;

· позволяет освободить грузоотправителя от организации процесса, т.е. экономии средства клиентов, которое затрагивается на решения нехарактерного для него вопросов.

Содержание ТЭ услуг при завозе и вывозе грузов

Содержание транспортно-экспедиционных услуг при завозе-вывозе груза с ж.д. станций, морских и речных портов составляют следующие операции:

· к основным относят:

- прием груза на складе грузоотправителя

- сдача груза на складе получателя

- автоперевозка грузов от складов отправителя до склада станции или порта

- приемо-сдаточные операции на станции или в порту

- раскредитование , визирование перевозочных документов.

· к дополнительным операциям относится:

- упаковка и маркировка грузов

- укрупнение мелких отправок

-краткосрочное хранение грузов до отправления или после прибытия

- выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

При организации завоза и вывоза можно выделить 2 формы ТЭО:

1 Децентрализованная - все работы по организации завоза и вывоза грузов выполняются грузоотправителем или грузополучателем.

2 Централизованная– выполняется завоз и вывоз силами экспедитора.

Понятие о транспортно-экспедиционном обслуживании

В международной практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и по выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемой экспедитором для грузовладельца, предусматривающую экспедиционное вознаграждение.

ЭТАПЫ:

1. возникновение транспортной экспедиторской деятельности

– считается, что экспедиторская деятельность возникла в 17-18 вв результате отделения мореплавания от торговли; возникла необходимость в деятельности посредников, которые должны были представлять интересы судовладельцев и грузовладельцев в иностранных портах. Представители судовладельцев подыскивали наиболее выгодные грузы для загрузки судов, а представители грузовладельцев обеспечивали уплату пошлины, осматривали груз при П(погрузке) и В(выгрузке), обеспечивали хранение и другие операции.

2. Выполнение работ и услуг, сопутствующих перевозке магистральным транспортом

– на определенном этапе доставке грузов возникают различные дополнительные операции, которые предшествуют магистральной перевозке, сопутствуют ей или ее завершают(оформление перевозочных товаросопроводительных документов, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и т.д.). Такие операции не охвачены договором перевозки, но являются обязательными для осуществления доставки грузов. Выполнение таких операций на магистральном транспорте чаще всего осуществляется по остаточному принципу. У клиентов часто не хватает специальных навыков, знаний, времени, кадров на выполнение таких операций, поэтому ТЭО некоторое время ассоциировалось с выполнением таких операций.

3. Организация перевозочного процесса – процессы глобализации мировых рынков привели к усложнению процессов доставки. Трансконтинентальные перевозки требуют сопряжение работы нескольких видов транспорта, выбора наиболее целесообразных маршрутов доставки, организации взаиморасчетов между участниками перевозки. Процесс требует профессионального подхода, знаний опыта работы на рынке. На современном этапе ТЭО – это организация перевозки на сложных маршрутах доставки.

Наши рекомендации