Характеристики различных видов транспорта в туристском обслуживании

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Воздушный -высокая скорость перелета, -качественный сервис на борту -высокая стоимость перелета, -зависимость от погодных условий
Железнодорожный - высокая провозная и пропускная способность, - независимость от климатических условий, времени года и суток, - высокая регулярность перевозок, - относительно низкие тарифы, -ограниченное количество перевозчиков, --сложности в организации перевозок  
Водный - высокий уровень комфорта (круизы) - возможность реализации различных целей туров, - значительный объем единовременной загрузки, - полный комплекс жизнеобеспечения на борту - низкая скорость движения, -синдром «замкнутого пространства» -опасность возникновения «морской болезни» -высокие тарифы на некоторые виды обслуживания
Автомобильный (автобусный) -дешевизна -возможность совершения остановок в пути -обеспечение трансфера -невысокая скорость движения, -небольшая вместимость -зачастую некомфортные условия

При организации авиаперевозок ТО могут воспользоваться регулярными рейсами по заранее известному расписанию, маршруту полета либо чартерными. В первом случае ТО заключает с авиаперевозчиком договор на квоту мест, которая может быть жесткой или мягкой в зависимости от принятых ТО обязательств. Кроме того, ТО может заключить с авиакомпанией агентское соглашение на продажу билетов.

Цена авиаперелета зависит от вида авиакомпании, дальности и направления (маршрута) перелета, страны и срока пребывания в ней, класса обслуживания (экономический, бизнес, первый), условий бронирования и возврата билетов, а также возраста пассажиров. Для всех классов существуют т.н. полные (нормальные) тарифы, от которых исчисляются скидки. Чем существеннее скидка, тем больше ограничений накладывается на билет.

В зависимости от продолжительности полета меняются и формы питания на борту судна: В (breakfast) — завтрак, L (lunch) — обед, D (dinner) — ужин, S (snack) — легкое питание, X (More then one, meal) — многоразовое питание.

Чартерные рейсы организуются по заказу, маршрут и время полета определяются в зависимости от потребности заказчика (подробнее в теме 5).

Железнодорожныйтранспорт может использоваться для перевозки туристов, что требует бронирования железнодорожных билетов для групп туристов либо могут быть организованы специализированные туристские поезда или вагоны.

Качество обслуживания на железнодорожном транспорте за­висит от вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фир­менный) и класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, а также в спальном вагоне прямого сообщения I класса).

В последнее время в России чартерные перевозки на специаль­ных туристских поездах практически не осуществляются.

В Европе принята следующая классификация поездов:

TD — межконтинентальный экспресс;

JC — международный экспресс;

JCL — скоростной суперэкспресс;

TEE — фирменный экспресс;

ЕС — скоростной экспресс и т. д.

В экскурсионной практике перевозки посетителей осуществля­ются на городском железнодорожном транспорте (метро и трам­ваях). Высокоскоростные международные железнодорожные пере­возки, как показывает практика Японии и Франции, могут успеш­но конкурировать с авиационными.

Перевозка туристов водным транспортом включает:

• морские перевозки и круизы;

• речные путешествия и круизы;

• морские и речные прогулки (экскурсии);

• путешествия на катамаранах, яхтах, лодках;

• прочие виды водных путешествий.

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. В понятие круиза входит организация морских и речных путеше­ствий с посещением портовых городов нескольких стран. Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один раз в 6-8 лет подвергается реконструкции. Некоторые из судов представ­ляют собой 12-14-палубные «плавучие города», вмещающие 2-2,5 тыс. пас­сажиров.

В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение ка­чества; и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение -один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией.

Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. В зави­симости от программы берегового отдыха принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.

Европейская система предусматривает путешествие по морю с захо­дом в различные порты и предоставление в них экскурсионной програм­мы, причем могут даже практиковаться поездки на 1-2 дня в другие горо­да. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до 60% всех круизов.

Наряду с европейской системой организации круизов все большую по­пулярность завоевывает американская система, основной целью кото­рой является предоставление возможности пассажирам, совершаемым круиз, отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Круизные суда сертифицируются по 6 категориям (звездам). В мире к последней категории 6 звезд (супер-люкс) относятся всего 4 судна.

АВТОтранспорт может применяться в туристских целях по нескольким направлениям: 1. обеспечивает трансфер,

2. используется в индустрии проката,

3. является неотъемлемым элементом автобусных туров.

Трансфер- услуга по перевозке туриста внутри туристского центра в соответствии с программой обслуживания.


Наши рекомендации