Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции

Важнейшей частью концепции стратегических маркетинговых исследований является обоснование нормативов конкурентоспособности компании и качества продукции, а также анализ использования ресурсов. Для того чтобы одновременно повышать качество и конкурентоспособность транспортных услуг и по возможности снижать себестоимость перевозок необходимо проанализировать использование основных производственных фондов, оборотных средств и других ресурсов компании. К таким показателям относятся фондоотдачи, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств, коэффициент использования производственной мощности компании ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ). Последний показатель можно определить по формуле:

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ,

где Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru -годовой объем перевозок грузов млн.т.

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru -максимально возможная или плановая производительная сила транспорта, определяемая по формуле:

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru , млн.т.,

где Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - рабочий парк грузовых вагонов, ед.;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - средняя статическая нагрузка вагона, т.;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - средний коэффициент использования грузоподъемности вагона;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - полное время оборота грузового вагона, сут.

В целом эффективность любого товара или услуги можно определить по формуле:

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ,

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - полезный эффект (прирост прибыли) за нормативный срок использования продукта (услуги).

На железных дорогах такой расчет можно сделать как в целом по отрасли, так и по отдельным видам деятельности работ и услуг.

Уровень конкурентоспособности организации ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ) можно определить по формуле: Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ,

где Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - удельный вес i-го товара или услуги организации в общем объеме продаж аналогичной продукции ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ; Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru );

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - показатель значимости j-го рынка на котором представлены товары и услуги (для транспортного рынка в целом Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru можно принять за единицу, а затем дифференцировать по регионам);

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - конкурентоспособность i-ой продукции на j-ом рынке ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ).

Уровень конкурентоспособности транспортных услуг ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ) железных дорог может быть представлен в следующем виде: Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ,

где Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru , Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - фактический и плановый (нормативный) объемы транспортных услуг (перевозок грузов) соответственно, млн.т.;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru , Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - общие (интегральные) показатели уровня качества транспортного обслуживания фактический и по стандартам (нормативам) соответственно;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru , Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - средние фактическая и плановая (нормативная) доходные ставки за перевозки грузов соответственно, руб/т.

В МГУПСе разработана концепция и методика определения общих (интегральных) показателей уровня качества транспортного обслуживания пользователей, включающих относительные уровни выполнения сроков и скоростей доставки грузов, сохранности грузов, полноты перевозок, комплексности, регулярности (ритмичности) и фирменности транспортного обслуживания по сравнению с лучшими образцами или стандартами этих показателей. Совокупность этих показателей (т.н. «колесо качества») позволяет определить обоснованный общий (интегральный) показатель качества транспортного обслуживания (см. рис. 8.2) клиентуры ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ) по формуле: Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru при Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ,

где Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru -измерители (параметры) уровня качества транспортного обслуживания;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru -удельный вес i-тых показателей качества, устанавливаемых на основе маркетинговых обследований и предпочтений клиентуры;

Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru - количество рассматриваемых параметров качеств ( Обоснование нормативов качества и конкурентоспособности компании и ее продукции - student2.ru ).

Не следует забывать, что высокое качество транспортного обслуживания не может быть достигнуто без достаточного уровня качества эксплуатационной работы. Однако, последнее должно быть обязательно ориентировано и обосновано с конечным результатом- качеством обслуживания клиентуры. При налаживании статистики и регулярного учета этих показателей качества вполне возможно разработать конкретные нормативы повышения конкурентоспособности транспортной компании и ее услуг, обеспечить привлекательность железных дорог для клиентуры и высокую эффективность стальных магистралей страны. Конкурентоспособность любого товара или услуги определяется соотношением его цены и качества. Учитывая, что тарифы на железнодорожном транспорте жестко регулируются государством, для компаний ОАО «РЖД» становится стратегически важнейшей проблема повышения качества транспортного обслуживания, чтобы побеждать в конкурентной борьбе на транспортном рынке.

Наши рекомендации