Оружие со сдвоенным выстрелом
Некоторые винтовки являются двуствольными. Если игрок производит сдвоенный выстрел, то необходим только один Бросок для одной мишени, так как обе пули нацелены в одну точку. Однако при попадании следует сделать два Броска на повреждение. См. ниже главу «Атака. Шаг второй: Повреждение».
Когда оба ствола оружия одновременно дают залп, то отдача становится более сильной, что уменьшает прицельную дальность на 3 гекса. См. выше раздел «Модификаторы дальности».
Пример: Определение и Бросок на Попадание
Гарри и Маверик исследуют пещеру, в которой предположительно водятся некие довоенные технологии. В одном из углов этой пещеры живёт семейство из 4 мутировавших крыс.
Мутировавшая крыса: ОЖ 10/10 ПД: 8 ОД: 8 РУ: 1d4+1 (Коготь - Выпад 4 ОД) КБ: 0 СУ: 0 СП: 10% Рукопашная/Холодное Оружие: 75% КШ: 2%
Крысы терпеть не могут незваных гостей, поэтому собираются атаковать, как только видят персонажей. Одна крыса, которая начала атаку (возможно, первой учуяла врагов), ходит раньше всех. Она двигается ближе к Гарри и Маверик, которые стоят бок о бок у входа в пещеру. После этого определяется Порядок Действий. Маверик оказывается первой с показателем 12, следом за ней Гарри с показателем 10. Все крысы имеют показатель 8, поэтому будут двигаться поочерёдно. Оба персонажа решают оставаться на месте и позволить крысам приблизиться к ним. Во время защиты их КБ повышается на 8 у Гарри и на 7 у Маверик, согласно неиспользованным ОД. Крысы используют возможность передвижения, две из них западнее Гарри и две восточнее Маверик. Взгляните на изображение:
К К
Г М
К К
Раунд заканчивается, и, так как персонажи ни одной сторон не погибли, не впали в бессознательное состояние и не сбежали с поля боя, начинается следующий Раунд. Маверик и Гарри ходят первыми. Они оба решают, что пора применить оружие.
Так как бой происходит у самого входа в пещеру, освещённость неплохая. Гарри вооружён пулемётом (Пвр: 1d8+5/выстрел Длн: 35 Патроны: 20/120 В: 31 фнт СЛ: 7 ОД Н: н/д П: н/д О: 6). Вдобавок, у него в руке есть граната, на всякий случай (Пвр: 1d12+22 Длн: 15 СЛ: 3). У Маверик имеется «Пустынный Орел» .44 (Пвр: 1d6+10 Длн: 19 Патроны: 2/8 В: 5 фнт СЛ: 4 ОД Н: 5 П: 6 О: н/д). На всякий случай у Маверик в другой руке имеется Монтировка (Пвр: 1d12+3+РУ Длн: 1 Выпад 4 ОД П.удар: 5 ОД). Гари атакует крысу из Пулемёта. Базовое Умение Тяжёлое Оружие у него 32%. ИМ решает, что Гарри получает штраф -10% из-за освещённости. Крыса не носит броню и не слишком ловкая, поэтому никаких изменений КБ не имеется. Крыса ни за чем не прячется (в общем-то, она находится прямо перед 8-футовым мутантом, вооружённым пулемётом!). Гарри не получает никаких бонусов или штрафов, и точное попадание из Пулемёта невозможно, ведь Шанс на Попадание всего 22%. Не очень хорошо, однако, даже 1 из 5 пуль поразит крысу, то она всё равно превратиться в фарш. Так как Шанс равен 22%, происходит округление до 20%, поэтому требуется, чтобы на каждом d10 кубике выпало хотя бы 2.
Маверик решает подстрелить одну из крыс из «Пустынного Орла». На неё налагается тот же штраф в -10% от освещённости, однако, её Умение Лёгкого Оружия всего лишь 25%. Крыса, опять же, не получает никаких штрафов и бонусов к КБ. Маверик выбирает Неприцельную атаку, поэтому её Шанс на Попадание всего лишь 15%. Оба персонажа нажимают на курок...
После Бросков
Как только определён Шанс на Попадание, происходит проверка самого этого значения. Бросок кубика похож на нажатие на курок. Если персонажи хотят причинить друг другу вред, они могут в любой момент одуматься. Но как только произведён бросок, назад пути нет.
Если персонаж производит атаку и промахивается, то его оружие теряет один квадрат состояния. Если это последний квадрат, то оружие либо заклинивает, либо выходит из строя, либо падает. См. выше раздел «Состояние оружия».
Также возможно провести настолько плохую атаку, что с атакующим произойдёт нечто нехорошее. Это называется Критическая ошибка. Шанс Критической ошибки всегда 3%. Если при Броске на атаку выпало 98-100%, то это - Критическая ошибка и ИМ следует сделать проверку на следующие события:
Таблица Критических ошибок
1: Проблемы с патронами - Магазин был поврежден или патроны были бракованными. Оружие не стреляет, а все оставшиеся патроны должны быть изъяты.
2: Оружие заклинило - Вам следовало бы почистить своё оружие! Потребуется 1 Ход для того, чтобы устранить неполадку и вытащить заклинивший патрон.
3: Потеря ОД - о..Опх! Атакующий теряет все ОД на текущий Раунд.
4: Оружие выскользнуло - Что-то не сработало, и ваше оружие выпало из рук на землю.
5: Оружие взорвалось - Что-то неприятное, случающееся только с взрывным и энергетическим оружием. Причиняет 3d10+7 ОП всему в радиусе 2 гексов от оружия.
6: Попадание во что-то иное - Вы не попали в цель, но попали в следующий объект. Надейтесь, что это не был ваш приятель!
7: Повредили себя - Вы порезали себя ножом или выстрелили себе в ногу. Половина повреждений от атаки причиняется ВАМ.
8: Вы поскальзываетесь и падаете - Все текущие ОД потеряны, в следующем Раунде вам предстоит подняться (см. выше раздел «Подъем с земли»). Пока вы лежите на земле, весь КБ от Ловкости теряется.
9: Оружие ломается - Оружие больше не подлежит восстановлению. Пора браться за новое. Вот так!
10: Наковальня - Миниатюрная наковальня падает с неба прямо на вашу голову, причиняя 1d10 повреждений. Нет возможности увернуться, СУ и СП не защищают от этой странной магической атаки.
ИМ рекомендуется придумать свои Критические ошибки. Это – просто примеры.