Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния.
1. Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КПД) определяют частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости на каждом характерном участке в соответствии с указаниями п. п. 2… 19 настоящих Правил.
При определении коэффициентов обеспеченности расчётной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:
а) не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населённых пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);
б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог), кроме дорог I категории, величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения; на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно.
в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.
2. Значения частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости принимают по табл. 5.26… 5.39.
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости ( ) на каждом участке для осенне-весеннего расчётного, по условиям движения, периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке
.
Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Форма и пример линейного графика оценки качества и состояния дороги приведены в приложении.
3. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности (укреплённой поверхности) и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; радиусы кривых в плане и уклон виража – КРС5; продольную ровность покрытия – КРС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безопасность движения – КРС10.
4. Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос по типу дорожного покрытия, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1Ф.
При наличии краевых укреплённых полос по типу дорожного покрытия:
, м (11)
Где: ВП - ширина проезжей части, м;
аУ - ширина краевой укрепленной полосы по типу дорожного покрытия, м;
КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по таблице 5.26
При отсутствии краевых укрепленных полос:
, м (12)
На мостах, путепроводах, эстакадах:
, м (13)
Где: Г – габарит моста, м; hБ - высота бордюра, м.
Результаты расчёта заносим в ведомость:
Ведомость результатов определения КРС1
Адрес начала микроучастка, ПК… + … | В1 (ВП), м | КУ | Г, м | hБ, м | В1Ф, м | КРС1 |
250… ÷ …+ … | ||||||
260… + … ÷ … | ||||||
270… + … ÷ … |
Таблица 5.26