Коэффициент безопасности при различных условиях движения

Коэффициент безопасности 0,4 0,4–0,6 0,6–0,8 0,8
Характеристика условий движения Очень опасные Опасные Малоопасные Не опасные

Максимальная скорость определяется по формуле 4.9,

Коэффициент безопасности при различных условиях движения - student2.ru (4.9)

где: B - ширина дороги, м; i — уклон, %о; R - радиус поворота, м; rл — доля легковых автомобилей в общем потоке; rАП — доля автопоездов в общем потоке.

коэффициент безопасности по формуле 4.10:

Коэффициент безопасности при различных условиях движения - student2.ru (4.10)

Порядок выполнения работ

Для обследования прнимаем 3 створа улиц Морозова, Пушкина, Кирова.

Коэффициент безопасности при различных условиях движения - student2.ru

Ул.Кирова     Ул.Пушкина Ул.Морозова

Рис. 4.6. Схема улиц г. Сыктывкара

Данные l1. i1, R1, l2, i2, l3, i3, R2, l4, i4 принять из приложения согласно номеру варианта.

Характеристики улиц г. Сыктывкара приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5

Характеристика улиц

Название улиц Ширина улиц (В) Число полос движения (n)
Морозова Пушкина Кирова 15,00 11,25 10,00

На обследуемом участке имеется 3 створа и 6 точек стояния. В течении одного часа необходимо высчитать общую интенсивность движения во всех створах в прямом и обратных направлениях и количество легковых автомобилей, автопоездов и автобусов в общем потоке.

Обработка результатов измерения

По формулам 4.9 и 4.10 высчитать Vmax и Kбез для каждого участка в прямом и обратном направлениях. Значение фактической скорости принять из предыдущей лабораторной работы.

Построить график коэффициентов безопасности (рис. 4.7).

Коэффициент безопасности при различных условиях движения - student2.ru

Рис. 4.7. График коэффициентов безопасности

Контрольные вопросы:

1. Что называют коэффициентом безопасности?

2. Назовите особенности метода коэффициентов безопасности;

3. Какие условия движения называются опасными и не опасными?

4. Какие участки дорог характеризуются повышенным количеством ДТП?

4.4. Лабораторная работа № 4 (6 часов)

Определение относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом коэффициентов аварийности

Целью работы является:

- освоение методики расчета коэффициентов аварийности;

- изучение опасных участков;

- правильного выбора мероприятий, обеспечивающих безопасность движения.

Задачей лабораторной работы является:

- научить анализировать опасные участки;

- научить анализировать причины возникновения ДТП;

- научить выбирать более эффективные и экономичные пути улучшения безопасности движения.

Задание: по данным измерений и табл. 4.6 и 4.7 определить опасность участков методом коэффициентов аварийности.

Обеспечивающие средства: Секундомер, миллиметровая бумага, линейка карандаш.

Требования к отчету: отчет предоставляется в виде расчетно-графической работы и пояснительной записки

Технология работы:

Общие сведения

Степень опасности участков дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности.

Коэффициент безопасности при различных условиях движения - student2.ru (4.11)

Где: К1…Кi — частные коэффициенты, представляющие собой отношение количества происшествий при том или ином значении элемента и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном, прямом участке дороги, имеющим проезжую часть 7,5 м с шероховатым покрытием и укрепленные обочины шириной 3,5 м.

Частные коэффициенты аварийности принимаются в зависимости от параметров дороги, ситуации, на подходах изменений условий движения учитываются зоны влияния по ОДМ «Указания по безопасности движения на автомобильных дорогах» приведены таблицах 4.6. и 4.7. соответственно.

Таблица 4.6

Наши рекомендации