Установление, классификация и применение грузовых тарифов на внутренних и международных воздушных линиях.

Грузовой тариф - эта установленная плата перевозчиком за перевозку одного 1 кг. груза из ПО в ПН по определенному маршруту. Тариф устанавливается на регулярных рейсах перевозчика. На внутренние и международные грузовые тарифы влияют самые разнообразные факторы: расстояние, объем, удельный вес отправки, колебания спроса, тариф, установленный на другие виды транспорта, наличие чартерных перевозок, стоимость погрузо-разгрузочных работ, различные интересы перевозчиков, агентств и т.п.

В связи с этим внутренние и международные грузовые тарифы, образуют сложную систему, которая включает в себя различные виды тарифов. Система международных грузовых тарифов и правила их применения разрабатываются членами Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) на конференциях по грузовым перевозкам. Тарифы IATA вступают в силу при условии единогласия всех заинтересованных перевозчиков и правительств стран, авиакомпании которых являются членами IATA. Тарифы могут устанавливаться и регистрироваться в долларах, или другой валюте страны начала перевозки. Перевозка грузов производится согласно тарифам и сборам, опубликованных перевозчиком по тарифу, действующему на день оформления грузовой накладной. Тарифы не включают таксы: аэропорта, таможни, сборы за доставку, страхование груза, налоги, пошлины.

Внутренние и международные грузовые тарифы делятся на 3 категории:

1. Основные грузовые тарифы (M,N,Q)

2. Специальные грузовые тарифы (C)

3. Классовые грузовые тарифы (R, S)

1. Основные грузовые тарифы - это стандартные тарифы, установленные для перевозки 1 кг. или 1 фунта груза от пункта отправления до пункта назначения, независимо от протяженности маршрута. Они применяются для перевозки всех видов грузов за немногими исключениями, когда применяются специальные или классовые (льготные) тарифы.

Основные грузовые тарифы делятся на:

- Минимальный сбор (М) представляет собой минимальную плату за перевозку груза на определенном маршруте, взимаемую в том случае, если провозная плата, вычисленная по нормальному тарифу будет меньше минимального сбора. Уровень минимального сбора различен и зависит от маршрута, по которому следуют мелкие отправки.

- Нормальные тарифы (N) до 45 кг.– являются базовыми для определения скидок или надбавок при образовании классовых, количественных или специальных тарифов

- Количественные тарифы (Q)начинаяс 45, 100, 200, 250, 300, 500кг и более-предусматривает скидку с увеличением весовой отправки. Они предназначаются для создания преимуществ большим отправкам. Цель их в том, чтобы поощрить грузоотправителей отправлять более крупные партии грузов. Эти тарифы удобны для авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты большой грузовместимости.

2. Специальные грузовые тарифы (С) –это тарифы, которые применяются с целью привлечения добавочных потоков грузов, которые без снижения на воздушный транспорт не попадут.

К специальным тарифам относятся корейты (корейты -название образовано от английского слова Commodity rate –вещи, тариф) Эти тарифы применяются для перевозки определенных товаров от/до определенных пунктов, действуют только в одном направлении и имеют преимущества в применении перед всеми другими тарифами. Корейты устанавливаются на определенный период для партий грузов с определенным минимальным весом отправки.

Публикуется специальная система кодовой нумерации и наименования грузов, разработанная IATA. Для каждого кодового номера из четырех цифр даны наименования груза. Эти наименования могут от самых конкретных до общих, например: 0060-манго, 0007-овощи и фрукты.

При применении корейта, характер груза должен строго соответствовать, указанному в справочнике. Все наименования грузов разделены на 10 расширенных групп товаров, начиная с 0001до 9999. Например:

0001-0999 – съедобная продукция;

1000-1999-живые животные, несъедобная продукция;

2000-2999- текстиль, волокно и мануфактура;

3000-3999-метал, электрооборудование;

4000-4999- машины;

5000-5999- неметаллы, минералы, изделия из них;

6000-6999- химическая продукция;

7000-7999- бумага, резина, дерево;

8000-8999- научное оборудование;

9000-9999-разное

Корейты выгодны для отправителей, они могут вводиться или отменяться

без одобрения IATA, при согласии с другими авиакомпаниями.

3. Классовые тарифы (R, S)- применяются для строго определенных видов товаров, если для таких товаров нельзя использовать корейт.

Классовые тарифы - это тарифы с доплатой или со скидкой от нормального тарифа. Процентная надбавка или скидка зависит от класса груза и зоны IATA

По классовым тарифам перевозятся:

- стойла для животных;

- контейнеры для животных;

- намеренно пустые бланки;

- ценные грузы;

-несопровождаемый багаж


Наши рекомендации