Классификация пассажирских тарифов
Пассажирские тарифы подразделяются:
- по классам обслуживания;
- по условиям применения;
- по способу определения;
- по способу установления.
По классам обслуживания различают тарифы экономического класса (Y), тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса (C), тарифы первого класса (F).
По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.
Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год, с даты продажи перевозки и один год с даты начала перевозки по первому полетному купону. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам. (Y/CH50, Y/IN90, C/IN90)
Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения.
Специальные тарифы подразделяются на:
- экскурсионные тарифы.
- прочие специальные или поощрительные тарифы для отдельных категорий граждан (студенческие, молодежные и т.д.)
- групповые тарифы.
- тарифы «инклюзив тур» (всё включено).
Все эти специальные тарифы публикуются в тарифных справочниках, а так же АСБ перевозчика, кроме тарифов «инклюзив тур».
По способу определенияразличают:
- опубликованный тариф; - применяется на беспосадочных рейсах
- опубликованный сквозной тариф; - применяется на рейсах с пересадками по определенному маршруту.
- опубликованный стыковочный тариф;
- построенный сквозной тариф.
Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.
По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.
Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:
- тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;
- тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.
Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:
- удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;
Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.
Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания - скидка.
Формирование кода специального тарифа.
Специальный тариф – это тарифы перевозчика, известные так же как поощрительные тарифы и отличаются от нормальных тарифов тем, что предлагают путешествие по низким ценам. Ставит перед покупателем целый ряд ограничительных условий по срокам пребывания (min, max), сезонность, по дням выполнения рейса (выходные, будние дни) и др. ограничения
Все специальные тарифы публикуются в тарифных справочниках, а так же АСБ перевозчика, кроме конфиденциальных тарифов.
Специальный тариф обозначается в билете и в системах бронирования специальным кодом. Код имеет определенную последовательность и состоит из нескольких элементов, которые имеют свое название и условные обозначения. Есть элементы обязательные, а есть на усмотрение перевозчика.
Код специального тарифа имеет следующую последовательность и названия:
1. Код класса обслуживания ОБЯЗАТЕЛЕН и обозначается одной буквой.
Первый класс – P (премиум)
F (нормальный)
A (со скидкой)
Бизнес класс - J (бизнес премиум)
C (нормальный)
D, I, Z (со скидкой)
Эконом класс - W (эконом премиум)
Y (нормальный)
B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U (со скидкой)
2. Код сезонности. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН
H – высший сезон (high season) / (peak season)
L – низший сезон (low season) / (basic season)
K, J, F, T, Q, Y – промежуточный сезон (shoulder season) / (intermediate season)
промежуточный сезон может быть нескольких уровней.
Сезонность тарифа для всего маршрута, как правило, определяется датой начала перевозки.
3.Код дня недели. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН
W – тариф выходного дня
X – рабочие дни
День отправления на первом международном участке в каждом направлении определяет применяемый тариф.
Тариф по дням недели, как правило, комбинируется на основе половин перевозки туда и обратно (1/2 RT)
4.Код времени суток. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН
N – ночной тариф
D – дневной тариф
R – ограничение по времени суток, о котором можно получить информацию из правила к данному уровня тарифа.
Иногда время, в которое должно начинаться или осуществляться путешествие, может быть вынесено отдельной строкой на экране после названия тарифа.