Аккредитация агентств от Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП)

Аккредитация агентства при ТКП проводится по определенным правилам и при соблюдении определенных требований. Агентство, заявившее свое желание аккредитоваться при ТКП, получает положение об аккредитации агентств по продаже авиаперевозок на бланках ТКП, где изложены достаточно жесткие требования по пяти пунктам: финансам, персоналу, помещению, оборудовании, безопасности. Эти требования таковы:

-Помещения агентства должны быть оснащены оборудованием, необходимым для обеспечения продажи авиаперевозок, сохранности денежных средств, бланков и штампов (валидаторов) ТКП;

-В пункте продажи должны быть в наличии нормативно-технологические документы по продаже и оформлению авиаперевозок (правила применения бланков ТКП, тарифов: кодификаторы льгот авиакомпаний, пунктов и аэропортов; инструкции по работе кассира по продаже авиабилетов, по работе кассира в системах бронирования и т.д.);

-Необходимо наличие вывески с наименованием Агентства;

- Пункт продажи должен иметь регулярный режим работы и в часы работы быть доступным для желающих приобрести авиабилет, получить справку по вопросам связанным с продажей авиаперевозок и т.д. ;

-Пункт продажи должен быть оборудован средствами информирования пассажиров по вопросам, относящимся к продаже авиаперевозок (о расписании, тарифах, правилах перевозки багажа и пр.) ;

-На каждом рабочем месте по продаже авиаперевозок (кассе) должна иметься информация для пассажиров об агентстве (наименование, адрес, номер телефона) и о графике работы данной кассы;

-Пункт продажи должен быть оборудован охранной и пожарной сигнализацией. На каждом рабочем месте кассира должна быть кнопка охранной сигнализации. Режим работы пункта должен быть составлен так, чтобы исключить возможность нахождения кассира одного в неохраняемом зале.

-Необходимо наличие помещений, обеспечивающих безопасное хранение наличных денег и бланков ТКП

- Работающий персонал должен иметь соответствующие документы на право работать с АСБ.

(сертификаты, удостоверения, дипломы и др.)

Послепрохождения аккредитации агентство получает от ТКП «Свидетельство об аккредитации»

37.Бронирование перевозки пассажира и его багажа

Под бронированием понимается резервирование определенного количества мест на конкретную дату вылета и на конкретный рейс перевозчика

Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

При бронировании, как правило, используются автоматизированные системы бронирования.

Бронирование должно быть отражено в системе бронирования перевозчика. Информация о произведенном бронировании должна быть предоставлена перевозчиком или уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю.

Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через Интернет.

Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, - об особых условиях перевозки пассажира, багажа.

В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.

Пассажир при бронировании обязан сообщить номер телефона или иной способ контакта для его информирования.

При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:

- предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, другую сопутствующую информацию;

- производит подбор оптимального маршрута и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения.

- При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.

Наиболее распространенным способ «Броня по запросу» - через автоматизированные системы бронирования: Сирена 2.3, Сирена-2000 на ВВЛ и на МВЛ- «Габриель», »Амадеус», «Сейбр» и др.

По данному способу агент по продаже создает заказ по конкретному маршруту. Система подтверждает данный заказ и после этого оформляется билет. Статусы бронирования:

OK- подтвержденное бронирование

RQ- запрос сделан, подтверждения нет

SA- отправить по возможности

NS- нет места

Данный процесс имеет большое значение при комплектовании рейсов перевозчика на регулярные воздушные перевозки. Бронирование осуществляется согласно действующему расписанию на каждый конкретный рейс с учетом компоновки ВС и класса обслуживания .

Наши рекомендации