Предупреждение случаев столкновений и сходов подвижного состава при производстве ремонтных и строительно-монтажных работ в «окно»
5.1. Предупредительные действия причастных работников перед началом «окна»:
а) ответственный за обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы от Горьковской дирекции управления движением (начальник станции или его заместитель, ответственный представитель центра организации работы железнодорожных станций) в день проведения ремонтных и строительно-монтажных работ обязан:
перед началом производства работ в «окно» лично прибыть на рабочее место дежурного по станции;
проконтролировать наличие заявки и правильность оформления записи руководителя работ в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон (путь перегона), с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки и станции, куда они должны следовать по окончании работ;
довести дежурному по станции план пропуска поездов и организации маневровой работы;
оказывать помощь дежурному по станции при записи текстов диспетчерских приказов и выдаче разрешений на право занятия перегона (правильность оформления разрешения формы ДУ-64 подтверждается росписью работника, ответственного за обеспечение безопасности движения поездов в корешке разрешения);
доложить поездному диспетчеру об отправлении на закрытый перегон (путь перегона) всех хозяйственных поездов;
б) дежурный по станции (парку) обязан:
проверить служебное удостоверение у работника, назначенного руководителем работ, для сравнения данных (должности и фамилии) с оперативным приказом на проведение «окна»;
обо всех выявленных несоответствиях немедленно доложить диспетчеру поездному и начальнику станции;
до выяснения и устранения причин несоответствия не разрешать производство работ;
в) руководитель работ обязан:
предъявить дежурному по станции удостоверение личности и, при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения, имеющего право руководства работами, – копию приказа начальника предприятия о назначении;
оформить в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 заявку о последовательности отправления поездов на закрытый перегон (путь перегона), с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки и станции, куда они должны следовать по окончании работ;
передать содержание заявки поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции;
проверить присутствие руководителей, ответственных за безопасное производство работ от каждого причастного подразделения;
в случаях ввода новых устройств – провести инструктаж ответственным работникам с разъяснением способа пропуска поездов, последовательности действий при монтаже устройств и ознакомлением с принципом действия и особенностями вновь вводимых технических средств с отметкой в журнале инструктажа по безопасности движения, находящемся на рабочем месте дежурного по станции.
5.2. В случае, когда в процессе ремонтно-строительных работ возникла необходимость отправления на закрытый перегон хозяйственного поезда (ССПС или вспомогательного локомотива), не указанного в первоначальной заявке, руководитель работ предпринимает следующие действия:
прекращает передвижение хозяйственных поездов на закрытом пути (перегоне);
передаёт диспетчеру поездному (непосредственно или через дежурного по станции) уведомление. В уведомлении указывается: причина вызова дополнительной техники, километры и пикеты, на которых находятся хозяйственные поезда, километр и пикет, до которого необходимо отправить хозяйственный поезд (локомотив). При этом расстояние между местом первоначальной остановки и ближайшим хозяйственным поездом должно быть не менее 1 км.
Дежурный по станции и диспетчер поездной записывают это уведомление в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.
Поездной диспетчер ставит в известность диспетчера соответствующей службы (дирекции) и для совместного принятия решения. Приказ поездного диспетчера об отправлении такого поезда на закрытый перегон заверяется росписью дорожного диспетчера района управления рядом с текстом приказа.
5.3. При длительных ремонтно-строительных работах перегон (путь перегона) может закрываться на продолжительный период с ежедневным выездом хозяйственных поездов на закрытый перегон. В таких случаях на каждый выезд на закрытый перегон хозяйственных поездов должны оформляться: заявка, приказ поездного диспетчера с разрешением отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон, уведомление об окончании работ, которые поездной диспетчер записывает в журнал формы ДУ-58.
5.4. Особенности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон при производстве работ сразу же за границей станции и отсутствии возможности выдержать расстояние между хозяйственными поездами и пунктами их первоначальной остановки на закрытом перегоне в 1 километр.
а) дежурный по станции при отправлении на закрытый перегон несколько хозяйственных поездов по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали формы ДУ-64 должен указать каким по счёту отправляется данный поезд: «отправление на перегон первым» при отсутствии подвижного состава или «отправление на перегон вторым» при наличие поездов и ПС на перегоне. Дежурному по станции разрешается выписывать разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали формы ДУ-64 с указанием одного и тоже километра первоначальной остановки на закрытом перегоне на все хозяйственные поезда. В этих случаях в предупреждении формы ДУ-61 требуется оформлять следующую запись: «Отправление со станции на закрытый перегон разрешается только по указанию руководителя работ и при получении доклада от ДСП о готовности маршрута выезда со станции на закрытый перегон»;
б) руководитель работ обязан обеспечить безопасность движения хозяйственных поездов и путевых машин на закрытом перегоне, для чего:
исключить движение хозяйственных поездов, находящихся на закрытом перегоне, навстречу хозяйственному поезду, отправляемому со станции;
информировать локомотивную бригаду вновь отправляемого со станции хозяйственного поезда о месте, где необходимо остановиться и месте расположения впереди отправленного хозяйственного поезда на закрытом перегоне.