Техническая характеристика контейнера
Время разгрузки, мин, не более 10
Вместимость контейнера, м3 10
Число секций.................... 3
Число люков в секции:
загрузочных ........... 3
разгрузочных ........... 3
Размер разгрузочных люков в свету, мм .... 300X300
Диаметр загрузочных люков, мм 450
Основные размеры, мм... 5000X1300X2470
Масса контейнера, кг......... ....... 1980
Срок службы, лет . ,....... .......... 5
Контейнер 1 (рис. 99) имеет три загрузочных люка 2, три люка по разгрузке ВВ 5 с шиберами, приводимыми в движение пневмо-цилиндрами 3. Пневмоцилиндры установлены на кронштейнах. У разгрузочных люков имеются вибраторы 6 для предупреждения зависания ВВ при выгрузке. В кузове автомобиля контейнер закрепляется болтами.
2
5 5 4
Рис. 98. Устройство для закрепления шланга в скважине |
Рис. 99. Контейнер для перевозки ВВ на автомашине
Управление контейнером осуществляется от пульта 7, для подсоединения которого к пневмосистеме автомобиля и шахтной сети используется шланг 8. Цепь 4 предназначена для снятия статического электричества при транспортировании ВВ. Металлоконструкция контейнера изготовлена из нержавеющей стали марки 08X13. Контейнер устанавливается на автомашину, укрепляется в пункте растаривания, загружается взрывчатым веществом и перевозится автомашиной к месту загрузки зарядно-транспортных устройств.
Сжатый воздух подается в один из трех цилиндров, который открывает соответствующий разгрузочный люк. ВВ под действием собственного веса высыпается в подставленную емкость. В случае замедления высыпания включается один из вибраторов. Для предотвращения потерь ВВ при высыпании и предупреждения пыления к каждому разгрузочному люку крепится направляющий рукав. В первую очередь разгружаются крайние секции контейнера, затем средняя. При разгрузке кузов автомашины с контейнером устанавливается под углом 30°.
ВАГОН ВД-2,4
Вагон (рис. 100) предназначен для доставки россыпных ВВ к месту хранения и ведения взрывных работ, загружается на поверхности или в подземных выработках и разгружается с помощью перегрузочно-зарядной машины.
Рис. 100. Вагон ВД-2,4
Техническая характеристика вагона ВД-2,4
Вместимость цистерны вагона, м3 2,65
Техническая производительность шнекового пи
тателя, кг/мин ..................... 0—100
Частота вращения шнека, мин-1 0—60
Рабочее давление воздуха, МПа До 0,7
Дальность транспортирования ВВ, м До 300
Число загрузочных люков 3
Диаметр люка, мм:
загрузочного ........... 250
монтажного.................. ....... 400
Колея, мм .................... ....... 750
Основные размеры, мм. 3320X1220X1600
Масса вагона без ВВ, кг.. ....... 1620
Срок службы, лет............. ......... 5
Он состоит из емкости 1, выполненной из легированной стали марки 12Х18Н10Т, тележки 6, ворошителя 10, шнека 7, загрузочных люков 2, смесительной камеры 9. Имеются материалопровод 8, воздухопроводы, краны для переключения воздуха и направления материала, манометр 4, цилиндр привода ворошителя 5 и сетки 3.
В смесительную камеру ВВ подается шнеком, который вращается от привода перегрузочно-зарядной машины. Воздух, попадая в смесительную камеру 9, увлекает ВВ и из смесительной камеры он поступает в материалопровод и, пройдя через погрузочно-зарядную машину, попадает в зарядный трубопровод. Вагон загружается через загрузочные люки. Укрепленные в них сетки после загрузки вынимаются из загрузочных люков и укладываются в карманы корпуса вагона. Люки закрываются, краны перекрываются и вагон доставляется к месту заряжания. После окончания заряжания вагон очищается от остатков ВВ и промывается водой.
12.9. ПОГРУЗОЧНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНАМП-6
Машина МП-6 (рис. 101) предназначена для привода шнекового питателя вагона ВД-2,4 и управления процессами приготовления (увлажнения) ВВ, его пневмотранспортирования с откаточного горизонта до буровых выработок и заряжания скважин или камер.
Техническая характеристика машины МП-6
Диаметр заряжаемых скважин, мм 60—160
Глубина скважин, м................ 50
Угол наклона скважин к горизонту, градус:
при диаметре до 105 мм...... О—360
„ диаметре более 106 мм.............. До 50
Дальность транспортирования ВВ, м 250
В том числе по вертикали.......... 100
Внутренний диаметр доставочно-зарядного тру
бопровода, мм ......................................... 40
Двигатель П.5,5-12 привода шнека вагона:
частота вращения, мин-1 ............ 600
мощность, кВт ....................... 6
расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,1
давление воздуха, МПа...................... 0,5
Передаточное число планетарного, двухступен
чатого редуктора............................... 18
Насос подачи жидких компонентов:
производительность, л/мин До 10
рабочее давление, МПа.......... , 0,5
Двигатель ДАР-5 привода насоса:
мощность, кВт.................................... 3,7
частота вращения, мин-1.......... 700
расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,08
Вместимость бака для жидкого компонента, л 100
Колея тележки на рельсовом ходу, мм .... 750
Общий расход воздуха, м3/мин 80
Основные размеры, "мм............. 1000ХП50Х2000
Масса машины, кг............................ 750
Срок службы, лет................................... 5
Машина МП-6 включает в себя следующие узлы и механизмы: пульт управления 1, привод 7, насосы 8, бак для жидкого компонента 3, тележку 10, карданный вал 4, ротаметр 5, воздухопровод 11, материалопровод 6, клапан 2 и форсунку 9.
На пульте управления 1 смонтированы кран для подачи воздуха к приводу, кран для отвода и подвода воды, манометры для контроля давления сжатого воздуха, вентиль для подачи воздуха на пневмотранспорт и др. Бак для жидкого компонента 3, сваренный из нержавеющей листовой стали, предназначен для жидкости, добавляемой к ВВ в процессе заряжания. Тележка 10 является ходовой частью машины. Ротаметром 5 типа РС-5 контролируется количество жидкости, закачиваемой во взрывчатое вещество и рас-
Рис. 101. Перегрузочно-зарядная машина МП-6
пыляемой с помощью форсунки. Машина работает только совместно с вагоном ВД-2,4: ВВ из вагона с помощью вращающегося шнека подается в смесительную камеру и далее по трубопроводу— в скважину. Одновременно с этим происходит закачивание и распыление в зарядном трубопроводе жидкости (воды, дизельного топлива или раствора аммиачной селитры). Шнек вагона вращается посредством привода зарядной машины МП-6 через карданный вал 4. Жидкость в трубопровод закачивается насосом 8. Количество поданного В В учитывается спидометром (по числу оборотов шнека), расположенным на пульте управления. Машина оборудована устройством, которое автоматически прекращает работу в случае прекращения подачи воды в зарядный трубопровод.
При подготовке к работе машина устанавливается совместно с вагоном и надежно заземляется. Шланги подсоединяются к воздушной и водяной магистралям. Карданный вал, воздушный трубопровод и материалопровод соединяются с вагоном. Продувается зарядный трубопровод и затем его конец вводится в скважину. Краны и вентили устанавливаются в необходимые позиции и происходит заряжание.
Всеми процессами по загрузке ВВ и подаче жидкого компо» нента в зарядный трубопровод, пневмотранспортированию и др. управляют посредством одного крана, что создает удобство в работе и обеспечивает заряжание скважин с постоянными и оптимальными параметрами. Отработанный воздух, выходящий из скважин вместе с пылью ВВ, отводится в фильтр, где он очищается от пыли и поступает в шахтную атмосферу. Скопившаяся в фильтре пыль периодически очищается и ссыпается в нисходящую скважину.
Перед работой машина ежесменно осматривается. Результаты осмотра заносятся в журнал приема и сдачи.
12.10. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Тележка ТТ-250 предназначена для хранения, перевозки и механизации процесса сматывания и наматывания зарядного трубопровода при его монтаже и демонтаже в горных выработках. Техническая характеристика тележки ТТ-250
Вместимость барабана для трубопровода диа
метром 50 мм, м.......................................... 250
Скорость наматывания и сматывания трубопро
вода, м/с.............................................. 0,5
Шестеренный двигатель привода барабана:
мощность, кВт.......................... 1,9
частота вращения, мин-1............ 1800
расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,1
давление воздуха, МПа...................... 0,5
Передаточное число редуктора 198,4
Колея тележки на рельсовом ходу, мм .... 750
Основные размеры, мм........... 2200ХН00Х1600
Масса без шланга, кг................. 620
Срок службы, лет....................... 5
Рис. 102. Тележка ТТ-250 |
Тележка (рис. 102) состоит из барабана / с приводом ходовой базы 5, двух стоек 4 и 6, ограждений 3 и 7 и фиксаторов зарядного трубопровода 2. Барабан тележки, на котором вмещается 250 м полиэтиленового шланга, вращается с помощью пневматического двигателя. Для предотвращения самопроизвольного разматывания имеется прижимное устройство. Установка привода внутри барабана обеспечивает компактность конструкции, удобство и безопасность работы.
Для работы тележка подсоединяется к шахтной воздушной магистрали. При включении крана управления воздух поступает к пневмодвигателю, приводя его во вращение, вместе с ним вращает барабан через редуктор и зубчатое колесо. Вращения барабана регулируется краном. Барабан, вращаясь, наматывает или сматывает зарядный трубопровод.