Механизмы для работы на складах взрывчатых веществ
Для погрузочно-разгрузочных работ в вагонах и внутрискладских помещениях отечественная промышленность выпускает механические самоходные погрузчики.
Аккумуляторный погрузчик 4004 (рис. 26) грузоподъемностью 0,75 т выпускается серийно. Основные узлы погрузчика: корпус, передний ведущий мост, управляемый мост, грузоподъемный механизм, гидравлическая система механизма подъема и наклона телескопической рамы, рулевое управление, тормозная система, аккумуляторная батарея, электродвигатель движения и механизмы управления.
Передняя часть корпуса жестко крепится к ведущему мосту, а задняя часть опирается на задний управляемый мост через две рессоры. У заднего моста имеется съемный металлический ящик, в котором размещается аккумуляторная батарея 26ТЖН-300В с номинальным напряжением 30 В, питающая электродвигатель движения, насос, освещение и звуковой сигнал.
На погрузчиках 4004 применяются электродвигатели постоянного тока с обмотками постоянного возбуждения: для привода ходового механизма ДК-908Б и для привода грузоподъемника ДК-907А.
Колеса погрузчика снабжены массивными резиновыми шинами, обеспечивающими легкость его передвижения по полу с ровным и твердым покрытием.
В передней части кузова погрузчика располагается телескопическая рама, состоящая из двух рам — неподвижной (наружной) и подвижной (внутренней). Неподвижная рама крепится шарнирно к кронштейнам корпуса над ведущими колесами. С внутренней стороны неподвижной рамы вмонтирована подвижная рама,
Рис.27. Работа вилок электропогрузчика
внутри которой имеются направляющие для каретки. Перемещение каретки по направляющим внутри подвижной рамы, а внутренней рамы по направляющим наружной осуществляется с помощью специальных катков.
Каретка грузоподъемника предназначена для установки вилочного захвата или другого захватного приспособления, необходимых для выполнения пс^рузочно-разгрузочных работ. Подъем каретки выполняется с помощью гидравлического цилиндра и пластинчатых цепей, смонтированных на телескопической раме.
Включение и остановка погрузчика, а также переключение скоростей и перемены направления движения осуществляются с помощью контроллера КВ-28А и контактов.
Из приведенной технической характеристики видно, что погрузчики 4004 достаточно маневренны, чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы в вагонах и на автомобилях. С помощью электропогрузчиков 4004 можно выполнять почти полную погрузку и выгрузку ВВ из вагонов (3 - 7% ВМ необходимо разгружать или догружать вручную).
Для повышения маневренности электропогрузчиков 4004 необходимо, чтобы вилки их поворачивались в горизонтальной плоскоти (рис. 27). К грузовой каретке вилки укреплены шарнирно с таким расчетом, чтобы они поворачивались с помощью гидроцилиндров на 30—35° от продольной оси электропогрузчика в обе стороны. Это позволяет полностью механизировать все операции, снизанные с погрузкой ВМ в вагоны и выгрузки из них.
Механизация погрузочно-разгрузочных работ с помощью электропогрузчиков 4004 в значительной степени зависит от совершенствования методов погрузки и выгрузки ВВ, а также от квалификации механизаторов.
Электропогрузчики серии 612 и 614 предназначены для транспортных работ на твердом и ровном дорожном покрытии во нзрывоопасных помещениях и наружных установках всех классов, в которых может оказаться взрывоопасная концентрация газов или паров с воздухом, относящихся к 1, 2 или 3 категориям и группам воспламеняемости А, Б и Г при относительной влажности окружающей среды не выше 80 % и температуре от —20° до +40 °С.
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ ТЕХНИКА И МЕХАНИЗАЦИЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ