Участок эвакуации автомобилей и технической помощи на дорогах
Участок эвакуации автомобилей и технической помощи на дорогах пред- назначен для оказания технической помощи автовладельцам в дорожных усло- виях, а также для эвакуации автотранспортных средств, неисправности которых невозможно устранить силами передвижных автомастерских.
На данном участке могут производятся следующие виды услуг:
Ø эвакуация технически неисправных автомобилей в черте города по за- казу автовладельцев;
Ø эвакуация автомобилей, пострадавших в результате дорожно- транспортного происшествия;
Ø оказание технической помощи на дорогах;
Ø реализация мелких запасных частей, аксессуаров и эксплуатационных жидкостей;
Ø принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей на специальные штрафстоянки по согласованию с органами ГИБДД
Ø оказание платных консультационных услуг водителям автомобилей при самостоятельном осуществлении ими ремонта.
На СТО необходимо предусматривать отапливаемое помещения для хра- нения специализированного подвижного состава, используемого для эвакуации автотранспортных средств и оказания техпомощи на дорогах, площадь поме- щения определяется аналогично площадям зон хранения автомобилей.
До 90-95 % эвакуированных автомобилей обслуживаются на базовой станции, потому годовая программа СТО увеличивается на соответствующее количество автомобиле-заездов. При расчёте годовой программы учитываем, что в 60-70 % случаев неисправность автомобиля можно устранить непосред- ственно на месте, и только в 30-40 % возникает необходимость в буксировке транспортного средства на базовую СТО для уточнения характера неисправно- сти и проведения трудоёмких операций текущего ремонта.
Количество специализированного подвижного состава для эвакуации ав- томобилей принимается исходя из заданной производственной программы уча- стка из расчёта 1 спецавтомобиль на каждые 3500-5600 эвакуированных авто- мобилей (принятых заявок на техническую помощь) в год (при этом сменная программа по эвакуации для одного спецавтомобиля составит 5 – 8 ед.). Каж- дый автомобиль комплектуется необходимым оборудованием и инструментом для оказания технической помощи в пути и производственным персоналом: слесарь-универсал – 3 го разряда, по совместительству – водитель и слесарь- универсал – 5 го разряда. Кроме производственного персонала на участке орга- низовывается собственная диспетчерская служба.
Площадь помещения для дежурной бригады принимается из расчёта 6 м2
на первого работника и 4,5 м2 на каждого последующего. Также на участке не- обходимо предусмотреть складское помещение для хранения инструмента, спецприспособлений и мелких запасных частей.
Как правило, участок эвакуации работает круглосуточно все дни недели. Рекомендуется организовывать работу участка в 2 смены по 12 часов. Количе- ство автомобилей на линии в ночную смену допускается сокращать в соответ-
ствие со статистическим анализом, но не менее 1-го дежурного автомобиля с экипажем.
Обычно, при оказании технической помощи на дорогах производятся сле- дующие виды работ:
Ø замена колёс и доведение давления в них до нормы путём подкачки;
Ø считывание и удаление неисправностей из памяти бортового компью- тера;
Ø замена АКБ и свечей зажигания;
Ø замена воздушных фильтров двигателя и кондиционера;
Ø несложный ремонт электропроводки;
Ø буксирование автомобиля на небольшое расстояние (обычно на базо- вую СТО);
Ø запуск двигателя в холодное время при разряженном аккумуляторе;
Ø контроль уровня и при необходимости заправка техническими эксплуа- тационными жидкостями;
Ø замена перегоревших ламп, мелких деталей и комплектующих.
Участок быстрого сервиса
Участок быстрого сервиса предназначен для экстренного выполнения ма- лотрудоёмких операций текущего ремонта. Во время выполнения ремонта ав- томобиля на постах участка клиент не покидает территорию СТО, а ожидает в специально отведённой для него комнате отдыха. Время обслуживания (ремон- та) автомобиля на постах участка не должно превышать 1 часа, иначе СТО рис- кует лишиться перспективных клиентов.
Для выполнения ремонтных работ в короткие сроки могут привлекаться дополнительные производственные рабочие до 3-х человек на 1 рабочий пост.
На постах участка производится:
Ø снятие-установка колёс автомобиля;
Ø замена мелких деталей и узлов;
Ø замена масла и других эксплуатационных жидкостей при занятости со- ответствующих специализированных постов;
Ø другие работы, общая трудоёмкость которых не превышает 1,0 чел.- час.
Под посты «быстрого сервиса» на СТО и техцентрах необходимо выделять не менее 10 % от общего количества постов ТО и ТР подвижного состава, при этом общее количество постов должно быть не менее 1-го.
Посты участка, как правило, являются универсальными и оборудуются двухстоечными подъёмниками различной конфигурации и комплектом слесар- ного инструмента и приспособлений. Посты участка территориально тяготеют к складу запасных частей, шинному и электротехническому участку.