Участок уборочно-моечных работ

Участок уборочно-моечных работ (УМР) предназначен для удаления за- грязнений, возникших в процессе хранения, транспортировки и эксплуатации автомобилей, в целях придания ему эстетичного вида и соблюдения санитарно- гигиенических и экологических норм.

На участке могут производиться следующие виды работ и услуг:

Ø внешняя мойка кузова автомобиля как ручная, так и механизированны- ми техническими средствами (мойка осуществляется с применением синтетических моющих средств);

Ø мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля в случае предполагаемого ремонта его систем и деталей;

Ø мойка колёс автомобиля;

Ø мойка днища автомобиля;

Ø уборка и чистка салона автомобиля;

Ø обтирочные работы и сушка;

Ø полировка лакокрасочного покрытия кузова в целях восстановления блеска;

Ø очистка и фильтрация сточных вод для повторного использования их в производстве.

Мойка кузова автомобиля улучшает условия труда при выполнении тех- нологических операций ТО и ТР и способствует уменьшению активной корро- зии от соли и других агрессивных сред при постановке автомобиля в гараж или на стоянку.

На крупных и больших СТО мойка автомобилей выполняется обычно ме- ханизированным способом с применением высокопроизводительных туннель- ных и портальных струйно-щеточных установок. Посты участка специализи- руются по видам работ: мойки, сушки, уборки салона, полировки кузова и ухо- да за лакокрасочным покрытием. Посты участка, как правило, располагаются в линию, движение автомобиля может осуществляться как своим ходом, так и при помощи конвейера.

На малых и средних СТО преобладают участки ручной мойки автомоби- лей. При этом все работы выполняются на одном или нескольких универсаль- ных постах.

Годовой объём уборочно-моечных работ для городской СТО, выпол- няющей кроме технологической и коммерческую мойку автомобилей, рассчи- тывается по формуле:

T
Г УМР

= NСТО × d

×tУМР ,

где d - число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения

УМР, принимается по табл. 3.4 или вычисляется по формуле:

d = LГ /H , здесь LГ - годовой пробег, Н - средний пробег автомо-

биля между проведением УМР, принимается в пределах от 800 до 1000 км.

tУМР

- средняя трудоёмкость УМР, принимаем

tУМР

= 0,5

чел. - ч.-



для легковых автомобилей и томобилей и автобусов.

tУМР

= 1,0

чел. - ч.

- для грузовых ав-

T
= å N
Годовой объём уборочно-моечных работ для дорожной СТО рассчитыва- ется по формуле:




где СУМР

ДОР УМР

СУМР СТОi

× Д РАБ

× tУМРi ,

NСТОi

- суточное число автомобиле-заездов на СТО для проведения

УМР по видам автомобилей, вычисляется по следующей формуле:

N СУМР

r

Участок уборочно-моечных работ - student2.ru = УМРi

× И Д

,

СТОi



где

И Д - интенсивность движения, авт./сут. принимается по табл. 5.2. (Приложение 5) в зависимости от заданной категории дороги;

УМРi
r - число заездов автомобилей на СТО для проведения УМР в про-

центах от интенсивности движения автомобилей, принимается по табл. 2.4.

Число рабочих постов косметической мойки транспортных средств, обору- дованных механизированными моечными установками, определяется по фор- муле:

Участок уборочно-моечных работ - student2.ru Х = NССМ

×j
УМР

ОКР

ТО × HO

×h
УМР



где

NССМ

- суточное число заездов автомобилей на участок для выполне- ния уборочно-моечных работ;

ТО

НО

j
УМР

h
УМР

- суточная продолжительность работы моечного оборудования,

час;

- часовая производительность оборудования, принимается в зави- симости от типа моечной установки по табл. 2.27 [15];

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на по-

сты УМР, для СТО имеющих до 10 включительно рабочих постов принимается равным 1,3 – 1,5, от 11 до 30 – 1,2-1,3, более 30 по-

стов – 1,1–1,2;

- коэффициент использования рабочего времени поста, для участ-

ка УМР принимается равным 0,9.

Таблица 2.27

Производительность портальных установок для мойки транспортных средств.

Тип автомобиля Производительность оборудо- вания, авт./час
Легковые автомобили 10-12 (20-24*)
Автобусы 8-10 (16-20*)
Грузовые автомобили 8-10 (16-20*)

вок.

Примечание:* Приведена производительность для двухпортальных моечных устано-

Участок УМР целесообразно располагать рядом с участком приёмки-

выдачи автомобилей в связи с необходимостью соблюдения последовательно- сти производственного процесса. При выполнении СТО коммерческой мойки автомобилей без их последующего заезда на сервисное предприятие участок удобно разместить в отдельно стоящем корпусе.

Примеры участков УМР для СТО легковых автомобилей различной мощ- ности с расположением вспомогательных помещений и обозначением стацио- нарного технологического оборудования применяемого на участке приведены на рис. 8.6, 8.7(Приложение 8). На рис. 8.11 (Приложение 8) для общего озна- комления показана линия коммерческой мойки автомобилей на крупной СТО с использованием мойки автомобилей туннельного типа.

Наши рекомендации