Проверка сечения контактной сети

Проверка проводится отдельно для участков одностороннего и двухстороннего питания.

Проверка производится по двум показателям:

– по допустимому току, когда эффективный ток фидера сопоставляется с допустимым значением (см табл. 3) на подвеску по условию нагревания:

Iфэ≤Iдоп.

Максимальный эффективный ток фидера составляет 800, А при допустимом значении 1800, А

– по уровню напряжения на токоприемнике за время движения под током из условия:

Uп.ср=(Uт.п.–DUп.ср)≥Uп.мин.

Uп.ср=(3300-203)=3097, В ≥ 2700, В

Uп.ср=(3300-539)=2761, В ≥ 2700, В

Полученное значение напряжения на токоприемнике сравнивается с величиной Uэ=3000 В, принимаемой при выполнении тягового расчета.

Далее оценивается насколько изменится техническая скорость движения поездов:

Проверка сечения контактной сети - student2.ru .

Проверка сечения контактной сети - student2.ru =62*3097/3000= 64, км/ч

Проверка сечения контактной сети - student2.ru =62*2761/3000= 57, км/ч

Вывод о соответствии сечения подвески выбранному графику движения:

Данная подвеска по всем техническим характеристикам удовлетворяет имеюшемуся графику движения поездов.

Таблица 3

Характеристики подвесок контактной сети

Подвеска Допустимый длительный ток при системе постоянного тока , А
ПБСМ–95+МФ–100
ПБСМ–95+2МФ–100
ПБСМ–95+2МФ–100+А–185
ПБСМ–95+2МФ–100+2А–185
ПБСМ–95+2МФ–100+3А–185
М–95+МФ-100
М–95+2МФ-100
М–95+2МФ-100+А–185
М–95+2МФ-100+2А–185
М–95+2МФ-100+3А–185
М–120+МФ–100
М–120+2МФ–100
М–120+2МФ-100+А–185
М–120+2МФ-100+2А–185
М–120+2МФ-100+3А–185

Расчет минимальных токов фидеров и минимальных напряжений на токоприемнике

Максимальные мгновенные значения токов фидеров выбираются из табл. 1 и 2.

Быстродействующие выключатели фидеров тяговых подстанций настраивают так, чтобы они автоматически отключались при токах Iуст. на 100–150 А больших Iф.max.

Уставки выбираются из условия срабатывания и заносятся в табл. 4.

Таблица 4

Результаты выбора уставок быстродействующих выключателей

Фидерный выключатель Значения токов, А
Iф.max Iуст.
А1
Б1
Б3

Минимальное напряжение на токоприемнике соответствует наибольшему значению потери напряжения, определяемому из табл. 1 и 2.

Umin=3300 – DUп.max.

Umin=3300-863=2437, В

Umin=3300-482=2818, В

По ПТЭ железных дорог РФ минимальное напряжение на токоприемнике поезда должно быть не менее 2700 В. Если это требование не выдерживается, то необходимо разработать предложения по обеспечению необходимого уровня напряжения в сети.

Основной путь решения этой задачи – увеличение сечении контактной подвески. Если этот путь по каким-то причинам оказывается невозможным, то приходится ограничивать размеры движения или изменять режим работы тяговых двигателей.

6.Список использованных источников

1. Электрические железные дороги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. А.В. Плакса и В.Н. Пупынина. - М.: Транспорт, 1993. - 280с.

2. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.I / Под ред. К.Г. Марквардта. -М.: Транспорт. 1981. -392с.

3. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог: Учебное пособие / А.Т. Бурков, В.М. Варенцов, С.Е. Кузин, Э.П. Селедцов, В.Г. Каратаев. - Л.; ЛИИЖТ, 1985.-74с.

4. Расчет системы электроснабжения: Методические указания к выполнению курсовой работы / Ю.П. Васильев, А.П. Марикин. Э.П. Селедцов, Б.П. Сорин. - С-Пб.: ПГУПС, 1995.-28с.

Проверка сечения контактной сети - student2.ru

Проверка сечения контактной сети - student2.ru

Наши рекомендации