Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Лозбякова М.И.
Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. М., Вентана - Графф, 2003. -136с.:ил.
Пособие предназначено для обучения грамоте и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано не только специалистами логопедами, но и родителями, а также учителями на уроках русского языка в национальной школе.
Свистящие звуки
С-Сь
Сумка колёса пылесос
Насос спутник серая беседка
Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Зь — С-Сь
Красная роза зубы газета
Арбузы забор корзина
Коса зеленая занавеска стрекоза
суп зуб коза
Ц, Ц-С
Цепь колодец пуговица
Кольцо цифры месяц
Курица снесла яйцо. солнце
Лестница.
Ш
Мышь кошка шорты
Машина шалаш карандаш
Дедушка купил Шуре шашки и пушку.
шоколад мишка
Ш-С
Красная крыша синяя шапка парашют и парашютист
Серая крыса нос нож(ш) (слышим ш, пишем ж)
Штукатур штукарит стену. Саша помогает старушке встать.
Ж, Ж-Ш
Ружьё жаба катушка
Кинжал в ножнах шар пружина
Бабушка под абажуром вяжет Жене шарф.
Сапожник шьёт сапоги.
Ж-З
Бумажный змей зажигалка ваза
Медвежонок зеркало ужи
Лесная школа. Ёжик читает азбуку кузнечику, жуку и зайчику.
Ш, Щ-Сь, С
Плащ щётка ящик
Щавель носильщик усищи
Стекольщик вставляет стёкла. Часовщик чинит часы.
Ч, Ч-Ц-С
Ключ чемодан удочка
Кисточка свеча цепочка
Девочка качается на качелях. Учительница учит петь свою ученицу.
Ть-Дь
Телефон утюг дядя
Тётя девочка диван
Дети- Дима и Петя- сидят на одеяле.
Л, Ль
Белые голуби лев луна
Лист клёна настольная лампа стул
Флажок бутылка молока Мыло лежит в мыльнице.
Молоко из бидона вылилось на пол.
Кот Лёлик лакает это молоко.
Й, Л-Ль
Майка ёжик чай
Клей юла линейка
Мама моет маленького Алика, поливает из лейки его и львёнка.
яблоко листья
Р-Рь
Ворота робот моряк
Репа повар якорь
Труба скрипка
Парикмахер подстригает Андрея.
Л, Ль — Р, Рь
Грелка руль орёл
браслет кораблик крыло
Стрела календарь
Слесарь-водопроводчик ремонтирует кран.
В, Вь — Ф, Фь
Вагон шарф буквы
Веник туфли светофор
Верёвки графин
Федя выливает воду из ведра.
Б, Бь - П, Пь
Кубики бусы панама
Барабан лампочка письмо
Бочки почки
Белка перепрыгивает с ветки на ветку.
Д-Т
Дом торт подушка
Салфетка дыня дверь
Андрей несёт ведро с водой.
Садовник подвязывает цветы в саду.
Г-К-Х
Горка градусник погоны
Горох хлопушка книга
Гитара прыгалки
Гена забивает гвозди в скамейку.
Г-Д-К-Т
Калитка радуга самокат
Лодка штанга конфета
Поезд подъезжает к станции.
Машинист даёт гудок.
Слова сложного звукового состава
Телевизор люстра портфель
Скворечник аквариум лекарства
Милиционер экскаватор
Контролёр проверяет билеты в электропоезде.
Звуко-слоговой анализ
№ 16. «Где домик?»(к странице 102)[1].
твёрдые согласные
гласные
Мягкие согласные
№ 34. «Выбери картинку по схеме»
(к странице 104).
![]() |
Шприц
Вишня
№56. «Определи слово» (к странице 106).
Бочка книга коньки
Окно шуба
№ 88. «Что есть у „соседей"?» (к странице 110).
Лампа трусы носки
№ 89. «Найди, где живут „соседи"» (к странице 110).
Мишка альбом слива
№ 90. «Кто в домике живёт?» (к странице 110).
Абрикос
Трамвай
№91. «Как зовут „соседей"?» (к странице 111).
Пальто лист брюки
№ 92. «Что ты знаешь о звуке?» (к странице 111).
Схема характеристики звуков Гласный или согласный
№ 94. «Какой?» (к странице 111).
Анализ предложения
№ 7. «Где ошибка?» (к странице 113).
(Не заштриховано слово-предлог на)
Гигиена
Даша и Саша делают зарядку.
Одежда
Обувь
Времена года
Осень
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме.
Времена года
Зима
Зимой всё покрыто снегом.
Дети лепят снеговика.
Весна
Времена года
Начинается ледоход.
С сосулек падают капли.
Времена года
Лето
Сад в полном цвету.
Дети купаются и загорают.
В лесу поспевают ягоды.
Козочка пасется на лугу.
Овощи
Картофель огурец репа
Капуста лук горох
Чеснок свёкла помидор
Морковь редис тыква
![]() |
Фрукты
Яблоко слива груша
Вишня абрикос виноград
Лимон апельсин банан
Персик гранат киви
Дом и его части
Дом комната
Изба крыша
лестница Ребенок строит домик из кубиков
Мебель
Диван шкаф
стол и стулья кресло
Книжный шкаф кровать
Профессия
Летчик почтальон
Телятница тракторист
кузнец балерина
Домашние животные
Вьючные и рабочие животные
Слон осёл
Дикие животные
Медведь волк
Лев кенгуру
зебра тигр
Домашние птицы
Курица, цыпленок петух
утка, утёнок гусь, гусенок
Дикие птицы
Грач ласточка цапля
Кукушка синица сова
Транспорт-1
Автобус троллейбус
Трамвай метро
Велосипед мотоцикл
Транспорт-2
Космический корабль самолёт
Вертолёт лодка
Корабль поезд
Продукты питания
Из ржаной и пшеничной муки пекут хлеб — чёрный и белый. Из других злаков получают крупу, а из неё варят каши: из ячменя — перловую, из овса — овсяную («Геркулес»), из проса — пшённую, из гречихи — гречневую. Из пшеничной муки пекут не только хлеб, но и баранки, сушки, бублики, печенье, кексы, торты.
Коровы дают молоко; из молока делают сметану, сливки, масло, сыр, творог, кефир, йогурты...
Посуда
Тарелки кружка самовар
![]() |
Лес. Деревья-1
Берёза клён
Дуб сосна
Ель липа
![]() |
Лес. Деревья-2
Тополь ива
Каштан кипарис
Кедр рябина
![]() |
Лесные ягоды
Калина малина ежевика
Земляника брусника черника
барбарис сбор ягод
![]() |
Грибы
Маслёнок рыжик лисички
Сыроежки опята шампиньон
Цветы
Василёк мак гвоздика дикая
Лилия астра тюльпан
![]() |
Насекомые
Бабочка кузнечик таракан
Муха комар пчёлы
![]() |
Обитатели рек и водоемов
Школьные принадлежности
Портфель тетрадь
Пенал доска, мел
Имя существительное
№ 1. «Один — много» (к странице 279).
Окно- окна колесо- колёса
Коса- косы сова- совы
![]() |
№ 13. «Много — чего?» (к странице 280).
много ведёр много игрушек
много карандашей много утят
много яблок много деревьев
![]() |
Имя существительное
Словообразование
№ 1. «Назови ласково» (к странице 281).
Имя прилагательное
№ 1. «Определи цвет».
№3. «Назови правильно» (к странице 281).
трава -зеленая лист- желтый платье- синее
санки - коричневые флажок –красный чашка- красная
ведёрко –голубое блюдце- красное яблоки - красные
![]() |
Предложения с предлогами
Ручка лежит на книге.
Ручка лежит в пенале.
Ручка упала с книги.
Ручка взяли из пенала.
Ручка лежит под книгой.
![]() |
Предложения с предлогами
Ручка лежит перед книгой.
Ручка лежит за книгой.
Ручка откатилась от пенала.
Ручка подкатилась к пеналу.
Я держу ручку над книгой.
![]() |
Лозбякова М.И.
Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. М., Вентана - Графф, 2003. -136с.:ил.
Пособие предназначено для обучения грамоте и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано не только специалистами логопедами, но и родителями, а также учителями на уроках русского языка в национальной школе.
Свистящие звуки
С-Сь
Сумка колёса пылесос
Насос спутник серая беседка
Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Зь — С-Сь
Красная роза зубы газета
Арбузы забор корзина