Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Для чего нужны грузовые автомобили?

♦Что они перевозят?

♦Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

♦Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Сентябрь.

Карточка №8.

Наблюдение за кошкой.

Цели:

— закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи­вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

♦Почему кошка — домашнее животное?

♦Как выглядит домашняя кошка?

♦Чем питаются кошки?

♦Как называются детеныши кошки?

♦Какие породы кошек вы знаете?

♦Какую пользу людям приносят кошки?

♦Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

♦Докажите, что кошка — хищное животное.

♦Сравните способности и характеры собак и кошек.

♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Октябрь.

Карточка №1.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

— расширять знания о труде взрослых осенью;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦Какую работу выполняет дворник осенью?

♦Для чего нужна работа дворника?

♦Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:

— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

— продолжать учить соблюдать правила игры;

— активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Октябрь.

Карточка №3.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

— научить понимать значение и функции автомобиля;

— закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

♦Для чего нужна машина?

♦Какие машины едут по нашей улице?

♦Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

♦Как эта машина называется? (Легковая.)

♦А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

— учить внимательно слушать команды воспитателя;

— развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Октябрь.

Карточка №2.

Наблюдение за подорожником.

Цели:

— знакомить с лекарственным растением — подорожником;

— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Почему траву назвали подорожником?

♦Где лучше его собирать?

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений

Октябрь.

Карточка №4.

Наши рекомендации