Поиск причин короткого замыкания
В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура (потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура называются компоненты, на функционирование которых расходуется основная доля энергии циркулирующего в цепи тока, такие как лампы, электромоторы, нагревательные элементы и т.п.).
Извлеките предохранитель защиты проверяемого контура и подсоедините к его установочным клеммам измеритель цепи или вольтметр.
Включите питание - помните, что некоторые из контуров запитываются лишь в определенных положениях выключателя зажигания.
Если напряжение имеет место на клеммах предохранителя, значит, в цепи имеет место короткое замыкание.
Если напряжение отсутствует, однако предохранитель по прежнему перегорает при подаче питания в цепь, следовательно имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии контура.
Поиск нарушений заземления
Отрицательная клемма батареи заземлена на называемый “массой” металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что соединительная электропроводка используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы. Это означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть цепи. Ввиду вышесказанного, ослабление крепления или развитие коррозии опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования контура от полного выхода последнего из строя, до частичного отказа различных участков цепи. В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения осветительных приборов (в особенности при общем заземлении с другим контуром) или скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор эластичными резиновыми подушками и втулками (как например, в опорах подвески силового агрегата).
Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке шасси или силового агрегата. Второй провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить исправность соединения.
При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения заземления, разберите контактный узел и зачистите до голого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы, для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте соединенные клеммные узлы бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также аэрозоль, применяемая для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.
Предохранители, реле и прерыватели - общая информация
Предохранители
Большинство предохранителей помещено вместе с реле в специальный монтажный блок, устанавливаемый под панелью приборов пассажирском ножном колодце. Предохранители некоторых из дополнительных систем (ABS, К/В) могут устанавливаться в отдельных держателях, закрепленных в левой части двигательного отсека. На дизельных моделях предохранители системы преднакала и вентилятора системы охлаждения могут также располагаться в двигательном отсеке автомобиля.
С целью обеспечения доступа к предохранителям выверните крепежный фиксатор и, развернув книжкой, высвободите монтажный блок из панели приборов. Список предохранителей приведен в последнем Разделе настоящей Главы. Для доступа расположенных в двигательном отсеке предохранителей откройте крышку капота, отпустите фиксаторы и крышку с соответствующего держателя.
Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур/выключите зажигание. Затем ухватитесь за корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, закрепленными в крышке блока и потянув вертикально вверх, извлеките его из клемм держателя. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей токопроводящей перемычке. |
Ни в коем случае не заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической фольги.
Если сменный предохранитель выходит из строя сразу после подачи питания в контур, следовательно в цепи имеет место короткое замыкание, причину которого следует выявить и устранить. Если проверяемый предохранитель используется для защиты одновременно нескольких электрических контуров, постарайтесь выявить неисправную цепь путем поочередного включения каждого из подконтрольных контуров, исключая тем самым заведомо исправные.
Реле
Электрическая схема реле
1 — Обмотка 2 — Подвижный контакт (якорь) | 3 — Контакты |
Реле представляет собой электромеханический переключатель, используемый главным образом в силовых цепях. Электрическая схема реле типичной конструкции представлена на иллюстрации.
Большинство из используемых на автомобиле реле помещены в общий с предохранителями монтажный блок. Дополнительные реле (типа реле системы преднакала дизельного двигателя) расположены в двигательном отсеке.
С целью обеспечения доступа к реле выверните крепежный фиксатор и, развернув книжкой, высвободите монтажный блок из панели приборов.
Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления, включите соответствующую систему - исправное реле при подаче на него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном случае, имеет место либо нарушение подачи питания, либо неисправно собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать, что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией идентичности принципа их функционирования.
Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур. Затем реле легко может быть снято путем вытягивания его из приемного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими рабочими параметрами.
Прерыватель указателей поворотов/аварийной сигнализации
Прерыватель указателей поворотов/аварийной сигнализации
1 — Обмотка 2 — Контакт 3 — Контакт 4 — Нить 5 — Предохранитель 15 А 6 — Предохранитель 8 А 7 — Батарея | 8 — Выключатель зажигания 9 — Выключатель аварийной сигнализации 10 — Переключатель указателей поворотов 11 — Контрольные лампы указателей поворотов/аварийной сигнализации 12 — Лампы указателей поворотов |
Схема подключения прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации показана на иллюстрации.
Снятие и установка выключателей
Прежде чем приступать к выполнению процедур отсоедините отрицательный провод от батареи (см. замечание, приведенное в Разделе Общая информация и меры предосторожности). |
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
См. Главу Подвеска и рулевое управление.
Комбинированные подрулевые переключатели
Общая информация
Комбинированный подрулевой переключатель состоит из двух отдельных узлов, закрепленных на рулевой колонке автомобиля.
Из сборки переключателя выведен жгут электропроводки, заканчивающийся 8-контактным разъемом.
Переключатель указателей поворотов оснащен механическим возвратным устройством, обеспечивающим автоматическое отключение сигнализации по возвращении рулевого колеса в прямолинейное положение. Из переключателя выведен жгут электропроводки, заканчивающийся 9-контактным разъемом.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Нажимные выключатели панели приборов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Переключатель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Сборка переключателей управления функционированием стеклоподъемников/обогревом передних сидений
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дверные выключатели освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Выключатель освещения багажного отделения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик-выключатель стоп-сигналов
См. Главу Тормозная система.
Датчик-выключатель рычага стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
Общая информация
При отказе любых ламп накаливания, следует обратить внимание на следующие моменты:
a) Прежде чем приступать к замене, отсоедините отрицательный провод от батареи (см. замечание, приведенное в Разделе Общая информация и меры предосторожности);
b) Помните, что только что горевшая лампа в течение еще некоторого времени остается очень горячей;
c) Старайтесь не прикасаться к колбе ламп голыми пальцами и не оставлять на ней жирные пятна, вызывающие снижение яркости свечения и постепенному потускнению рефлектора;
d) Проверяйте качество электрического контакта между цоколем лампы и клеммами ее патрона. Перед установкой новой лампы зачищайте клеммы от следов коррозии. В лампах байонетного типа следите, чтобы контакты патрона плотно прижимались к цокольным клеммам;
e) Следите, чтобы сменная лампа соответствовала по своим электрическим характеристикам вышедшей из строя.
Головные фары
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Передние габаритные огни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Передние противотуманные фары
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Передние указатели поворотов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Боковые повторители передних указателей поворотов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка заднего комбинированного фонаря
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Стоп-сигнал верхнего уровня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Фонарь подсветки номерного знака - модели Седан и Хэтчбэк
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Замена ламп внутренних осветительных приборов
Общая информация
См. параграф 1 Раздела Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов.
Передний салонный светильник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Задний салонный светильник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Фонарь освещения багажного отделения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Подсветка приборов и контрольные лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Подсветка панели управления функционированием отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов
Прежде чем приступать к работе не забудьте отсоединить отрицательный провод от батареи (см. предупреждение, приведенное в РазделеОбщая информация и меры предосторожности). |
Головные фары
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Сборки передних указателей поворотов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Передние противотуманные фары
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Боковые повторители передних указателей поворотов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборки задних комбинированных фонарей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Стоп-сигнал верхнего уровня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Фонарь подсветки заднего номерного знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора
Общая информация
Точную регулировку направления оптической оси головных блок-фар можно произвести лишь с применением специального оптического оборудования в условиях станции техобслуживания.
Приблизительная установка фар может быть произведена при помощи регулировочных сборок, установленных в верхней части каждой из блок-фар. Наружное колесо служит для корректировки положения блок-фары в вертикальной плоскости, внутренняя - в горизонтальной.
Прежде чем приступать к корректировке, удостоверьтесь, что регулятор установлен в положение 0. |
Замена механизма регулятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|