Модели, оборудованные подушкой безопасности
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие и установка рулевой колонки
На моделях, оборудованных водительской подушкой безопасности следует соблюдать соответствующие меры предосторожности (см. Главу Бортовое электрооборудование). |
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Капитальный ремонт рулевой колонки
Компоненты рулевой колонки
1 — Хомут 2 — Сборка подрулевых переключателей 3 — Приемное гнездо 4 — Рычаг подрулевого переключателя 5 — Верхний кожух 6 — Болт 7 — Нижний кожух 8 — Рулевое колесо 9 — Гайка (35 Нм) 10 — Кнопка включения клаксона 11 — Замок зажигания/блокировки руля 12 — Стопорное кольцо 13 — Дистанционная втулка 14 — Верхний подшипник рулевого вала 15 — Рулевой вал 16 — Покровное кольцо | 17 — Хомут 18 — Болт (25 Нм) 19 — Шайба 20 — Втулка 21 — Резиновая втулка 22 — Болт (25 Нм) 23 — Пластмассовая компенсационная шайба 24 — Нижний подшипник рулевого вала 25 — Дистанционная шайба 26 — Болт (35 Нм) 27 — Карданный промежуточный вал 28 — Пружина 29 — Дистанционная втулка 30 — Втулка 31 — Винт со срезной головкой 32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки |
На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник. |
Рулевая колонка - общая информация
Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).
К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.
Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.
Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.
Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.
К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.
Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.
На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).
Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.
Капитальный ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
Замковая сборка
При сборке понадобятся новые срезные винты. |
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Выключатель зажигания
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
Сборка рулевого механизма
1 — Сальник 2 — Винт (7 Нм) 3 — Пружинная шайба 4 — Крышка картера 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Регулировочные шайбы 8 — Шарикоподшипник 9 — Шестерня 10 — Зубчатая рейка | 11 — Втулка 12 — Стопорное кольцо 13 — Картер рулевого механизма 14 — Опорная шайба 15 — Пружина 16 — Регулировочные прокладки 17 — Уплотнительная прокладка 18 — Крышка 19 — Пружинная шайба 20 — Болт (7 Нм) |
Картер рулевого механизма
1 — Карданный промежуточный вал рулевой рейки 2 — Болт (5 Нм) 3 — Защитный лист 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Сальник 6 — Гайка (60 Нм) 7 — Наконечник поперечной рулевой тяги 8 — Стопорное кольцо 9 — Защитный чехол шарового шарнира 10 — Кольцо 11 — Корончатая гайка | 12 — Шплинт 13 — Левая рулевая тяга 14 — Хомут 15 — Защитный чехол 16 — Соединительное звено 17 — Картер рулевого механизма 18 — Резиновая подушка 19 — Хомут резиновой подушки 20 — Болт (25 Нм) 22 — Правая рулевая тяга |
Расположение компонентов рулевого управления с гидроусилителем
1 — Рулевой насос 2 — Резервуар | 3 — Рулевой механизм с распределителем и силовым цилиндром |
Рулевой механизм с гидроусилителем
1 — Силовой цилиндр 2 — Реечная передача 3 — Клапан-распределитель | 4 — Резервуар 5 — Рулевой насос |
Шиберный рулевой насос
1 — Ротор 2 — Статор 3 — Корпус | 4 — Крышка 5 — Фланец шкива 6 — Предохранительный клапан |
Общая информация
Модели без гидроусилителя
Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.
Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.
С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.
Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.
Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.
Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.
Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).