Подключение наземного источника электропитания производится только с разрешения специалиста, выполняющего техническое обслуживание ВС на оперативной стоянке.

5. Установить предохранительные приспособления для предотвращения самопроизвольной уборки шасси на земле.

6. Заземлить ВС.

7. Слить воду из водяной системы при необходимости.

8. Произвести процедуру слива из системы удаления отходов при переполнении баков или стоянке ВС при отрицательной температуре окружающего воздуха.

9. Проверить количество масла в двигателе. При необходимости дозаправить масляную систему согласно инструкции. Проверку уровня и если необходимо, дозаправку маслом производить в период времени от 5 до 30 минут после выключения двигателей;

10. Выключить ВСУ APU (ВСУ)

11. Закрыть и заблокировать внешние двери.

12. Убрать лестницы.

ВСУ, УВЗ, АПА, ТЗ, ПОЖ/М

Вспомогательная силовая установка (ВСУ, APU) — вспомогательный источник энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные виды ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспорты.

ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбины двигатель, используемый для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле, запуска основных двигателей, обычно с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессора ВСУ. Иногда применяется электрический запуск, в этом случае электрический генератор ВСУ работает в форсированном режиме — так, например, действует турбоагрегат ТГ-16, установленный на самолетах Ан-12, Ил-18. Некоторые небольшие ВСУ используются только как источник сжатого воздуха, например АИ-9. Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера. В более современном варианте в качестве ВСУ используется турбостартер на двигателе, который в режиме ВСУ работает на коробку приводов (на которой расположены генераторы и гидронасосы). Примером может служить разработанный ОАО «Климов» агрегат ГТДЭ-117 (газотурбинный двигатель энергоузел) силовой установки самолета МиГ-29 в составе двигателей РД-33 и КСА-2 и ГТДЭ-117-1 двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27.

Первым лайнером, использующим газотурбинный двигатель в качестве ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году.

ВСУ позволяет поддерживать работоспособность самолётных систем и оборудования при выключенных двигателях в слабо оснащённых или необорудованных аэропортах, что резко повышает автономность и позволяет выполнять техническое обслуживание самолёта с минимальным привлечением аэродромных служб.

В современных пассажирских реактивных самолетах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолетов можно увидеть сопло ВСУ, выходящее из хвоста. Забор воздуха для ВСУ часто осуществляется прямо из технического отсека, при этом в наиболее удобном месте отсека располагаются поворотные створки для сообщения с забортным пространством.

УВЗ (ASU) Для мощных двигателей летательных аппа­ратов, таких, как А320, (привести примеры крупных ВС) и других, применяют наземный воздушный запуск.
В воздушных системах пуска двигателей используется воздушный стартер, который представляет собой высокооборотную воздушную турбину.
Этот стартер соединяется с помощью редуктора с валом двигателя и обеспечивает его раскрутку. Вместе с тем воздушный стартер обладает значительным весовым преимуществом по сравнению с электрическим стартером одинаковой мощности.

В качестве наземных источников сжатого воздуха применяются установки воздушного запуска УВ3-2 и УВ3-4,8. Они предназначены для раскрутки газотурбинных двигателей самолетов с использованием энергии сжатого воздуха при их запуске и питания бортовой электрической сети постоянным и переменным током в момент пуска.

АПА (GPU) - обеспечения запуска двигателей самолетов и вертолетов, наземного транспорта, специальной техники;

- обеспечения постоянного электрического питания при проведение любых форм технического обслуживания и регламентных работ, проверки бортового оборудования, работы авионики.

Аэродромная противообледенительная машина (называемая еще деайсер) предназначена для удаления льда и предотвращения обледенения корпусов воздушных судов (ВС) за счет распыления противообледенительными составами, обеспечивающими безопасный взлёт.
Деайсер АПМ-14 приспособлена для эксплуатации во внеклассных,I, II,III класса аэропортах, а также международных аэропортах гражданской авиации.
АПМ-14 рассчитана на применение вокруг зон выхода из аэровокзала, на служебных дорогах аэропорта и площадках для обслуживания воздушных судов

he Elephant Beta-15 DeIcer. За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла может скопиться выпавший снег, замерзнуть вода или образоваться иней. Все это может негативно повлиять на летные качества самолета. Для обеспечения защиты поверхностей воздушного судна как раз и используются подобные спецмашины. Автомобиль, построенный на базе грузовика, представляет собой выдвижную телескопическую платформу с кабиной, поворотными форсунками для распыления жидкости, подсветкой и датчиками касания самолета. Чтобы оператор случайно не задел поверхность самолета, на конце стрелы есть специальные датчики-«усики». Если хоть один усик дотронется до чего-либо, стрела моментально остановится. The Elephant Beta-15 DeIcer — это самая «высотная» машина. Специально разработанная стрела может поднять кабину оператора на высоту более чем 15 метров над землей, а саму форсунку распылителя — более чем 23 метров. Мощная гидравлика позволяет совершать поворотной головке механизма точные и плавные движения, а высокопроизводительные насосы обеспечивают широкий радиус удаления льда. Также на автомобиле установлены подогреватели и электронная система смешивания и учета расхода жидкости

Принцип работы специальной машины типа Elephant Beta для противообледенительной обработки фюзеляжей самолетов.

Способы заправки баков(емкостей) спецмашины.

Компанией Vestergaard смонтированы на базе шасси грузовика Scania три бака (емкости).

1ый бак емкостью 4000 литров предназначен под очищенную воду.

2ой бак емкостью 2000 литров предназначен под жидкость типа I

3ий бак емкостью 800 литров предназначен под жидкость типа IV

Т.о. полный объем 6800 литров.

В процессе эксплуатации машина челночно курсирует между заправочным пунктом и стоянкой самолетов, преодолевая расстояние около 500 метров в одну сторону, заправляется водой и специальными жидкостями.

Заправочная станция представляет собой одноэтажное помещение оборудованное емкостями, компрессорами и шлангами.

При заправке спец жидкостями баки машины могут быть заполнены двумя способами:

А) жидкость может быть налита естественно, т.е. погрузчиком поднимаются на точку налива любые емкости ( как правило объемом 1 м3), на поднятой емкости открывается кран и жидкость самостоятельно поступает через горловину в бак машины. ( способ применяется в редких случаях).

Б) жидкость закачивается в баки при помощи внешнего насоса принадлежащего заправочному пункту.

В системе баков машины имеются адаптеры, выходящие наружу с левой стороны установки. Шланг со встречной частью адаптера подключается к машине и жидкость принудительно поступает через трубопроводы системы в баки машины.

Способ расхода жидкости баков во время обработки самолетов.

На противообледенительной машине встроены насосы, работающие от дополнительного двигателя, подавая через подвижные стрелы надстройки жидкость к распыляющим форсункам.

Оператор, в зависимости от степени намерзания льда (инея) на самолет, задает необходимые параметры смеси и поднимая стрелу над самолетом обрабатывает поверхности крыльев и фюзеляжа. По технологии жидкость наносится в подогретом виде, для этого в системе баков установлен бойлер. Количество расхода жидкости на единицу-самолет зависит от множества факторов и не может быть точно прописано.

Для обработки нижних поверхностей и шасси самолетов в системе машины за кабиной установлен барабан с шлангами и распыляющими пистолетами по обеим сторонам кабины, оператор пользуясь этими распыляющими рукавами может обработать любые труднодоступные для противообледенительной установки участки самолета.

Vestergaard Elephant Beta15

Наши рекомендации