Стандартные правила буксировки

ВС на аэродроме ВС буксируют, как правило:

• к перрону;

• на МС;

• на рубеж запуска двигателей (предварительный старт);

• в ангар и на специальные стоянки (площадки). Буксировка воздушного судна производится:

-с использованием исправного водила, предназначенного для данного типа ВС;

-по разрешению органа ОВД, при его наличии на аэродроме;

-в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления;

-при наличии непрерывной двусторонней связи воздушного судна с органом

ОВД (на контролируемом аэродроме) и буксировочной бригадой.

Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке ВС производится по

разрешению органа ОВД. При пересечении, занятии ВПП или РД:

1. лица, осуществляющие буксировку, соблюдают визуальную и радио осмотрительность;

2. лица, осуществляющие буксировку на контролируемом аэродроме,

докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.

3. Буксировка ВС выполняется с включенными аэронавигационными огнями

и проблесковыми маяками.

4. К буксировке ВС допускается инженерно-технический персонал (ИТП),

специалисты НО, водители буксировочных средств, подготовленные для

выполнения данных работ, изучившие инструкцию, прошедшие программу

стажировки, инструктаж по ОТ и БП.

Буксировка ВС должна осуществляться под руководством ответственных лиц Инженерно-авиационной службы (ИАС) (АТЦ авиакомпании) в соответствии с требованиями инструкциии по буксировке для ВС конкретного типа, Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РК, схемой расстановки ВС в аэропорту с учётом местных особенностей аэропорта и конкретных погодных условий.

Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение)

осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения.

Бортовая радиостанция ВС для связи с диспетчером ДПР остается

включённой на весь период буксировки. Спецмашины (тягачи) буксирующие

ВС, обязаны уступить дорогу рулящим ВС.

Для буксировки ВС используются тягачи, оборудованные средствами радиосвязи с ВС и с руководителем буксировки, габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми при буксировке ВС независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами (водила, троса).

Буксировка ВС с неисправными средствами связи запрещается.

Радиостанция буксировщика должна быть включена на весь период

буксировки.

Скорость буксировкисамолета при закрытых и заблокированных дверях и грузовых люках не должна превышать:

• При буксировке тягачом с водилом – 25 км/ч

• При буксировке тягачом оснащенным захватно-подъёмным устройством – 32 км/ч

Скорость буксировки ВС иностранного производства определяется Инструкцией по буксировке ВС А319/320/321.

Буксировка на пониженной скорости с соблюдением повышенных мер

предосторожности должна осуществляться:

- в темное время суток;

- при буксировке в сложных метеоусловиях;

- при маневрировании на МС самолётов;

- При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колёса судна

устанавливают упорные колодки.

Начальник (инженер) сменыАТЦ перед началом проведения работ на разборе проводит инструктаж с ИТП, участвующими в буксировке в течение рабочей смены:

1) о соблюдении правил техники безопасности,

2) о порядке подаваемых команд и сигналов,

3) о распределении обязанностей между членами бригады,

4) об особенностях буксировки при данных метеоусловиях,

5) об особенностях буксировки в ночное время и буксировки на технические стоянки.

Он отвеенно(авиатехника обеспечивающего вылет самолёта) и подчиненный ему состав бригады. Во время буксировки запрещается:   1) Страгивать ВС с места раскачиванием 2) Находиться людям на поверхностях ВС, подножках кабины тягача и буксировочном устройстве 3) Устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения 4) Толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача 5) Вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору  

Буксировка носом вперед

При буксировке ВС члены буксировочной бригады располагаются следующим образом:

1) Авиатехник, ответственный за буксировку сопровождает самолет, находясь впереди или на уровне носовой части самолета на расстоянии не ближе 3 метров от водила и тягача и обеспечивая визуальную связь с остальными членами бригады и водителем тягача;

2) Авиатехник (пилот) находится в кабине экипажа и выполняет команды авиатехника ответственного за буксировку;

3) Авиамеханики (авиатехники) сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла;

4) Водитель тягача находиться в кабине тягача и выполняет команды авиатехника, ответственного за буксировку.

Наши рекомендации