Стандартные правила буксировки
ВС на аэродроме ВС буксируют, как правило:
• к перрону;
• на МС;
• на рубеж запуска двигателей (предварительный старт);
• в ангар и на специальные стоянки (площадки). Буксировка воздушного судна производится:
-с использованием исправного водила, предназначенного для данного типа ВС;
-по разрешению органа ОВД, при его наличии на аэродроме;
-в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления;
-при наличии непрерывной двусторонней связи воздушного судна с органом
ОВД (на контролируемом аэродроме) и буксировочной бригадой.
Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке ВС производится по
разрешению органа ОВД. При пересечении, занятии ВПП или РД:
1. лица, осуществляющие буксировку, соблюдают визуальную и радио осмотрительность;
2. лица, осуществляющие буксировку на контролируемом аэродроме,
докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.
3. Буксировка ВС выполняется с включенными аэронавигационными огнями
и проблесковыми маяками.
4. К буксировке ВС допускается инженерно-технический персонал (ИТП),
специалисты НО, водители буксировочных средств, подготовленные для
выполнения данных работ, изучившие инструкцию, прошедшие программу
стажировки, инструктаж по ОТ и БП.
Буксировка ВС должна осуществляться под руководством ответственных лиц Инженерно-авиационной службы (ИАС) (АТЦ авиакомпании) в соответствии с требованиями инструкциии по буксировке для ВС конкретного типа, Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РК, схемой расстановки ВС в аэропорту с учётом местных особенностей аэропорта и конкретных погодных условий.
Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП (их пересечение)
осуществляют только с разрешения диспетчера службы движения.
Бортовая радиостанция ВС для связи с диспетчером ДПР остается
включённой на весь период буксировки. Спецмашины (тягачи) буксирующие
ВС, обязаны уступить дорогу рулящим ВС.
Для буксировки ВС используются тягачи, оборудованные средствами радиосвязи с ВС и с руководителем буксировки, габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми при буксировке ВС независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами (водила, троса).
Буксировка ВС с неисправными средствами связи запрещается.
Радиостанция буксировщика должна быть включена на весь период
буксировки.
Скорость буксировкисамолета при закрытых и заблокированных дверях и грузовых люках не должна превышать:
• При буксировке тягачом с водилом – 25 км/ч
• При буксировке тягачом оснащенным захватно-подъёмным устройством – 32 км/ч
Скорость буксировки ВС иностранного производства определяется Инструкцией по буксировке ВС А319/320/321.
Буксировка на пониженной скорости с соблюдением повышенных мер
предосторожности должна осуществляться:
- в темное время суток;
- при буксировке в сложных метеоусловиях;
- при маневрировании на МС самолётов;
- При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колёса судна
устанавливают упорные колодки.
Начальник (инженер) сменыАТЦ перед началом проведения работ на разборе проводит инструктаж с ИТП, участвующими в буксировке в течение рабочей смены:
1) о соблюдении правил техники безопасности,
2) о порядке подаваемых команд и сигналов,
3) о распределении обязанностей между членами бригады,
4) об особенностях буксировки при данных метеоусловиях,
5) об особенностях буксировки в ночное время и буксировки на технические стоянки.
Он отвеенно(авиатехника обеспечивающего вылет самолёта) и подчиненный ему состав бригады. Во время буксировки запрещается: 1) Страгивать ВС с места раскачиванием 2) Находиться людям на поверхностях ВС, подножках кабины тягача и буксировочном устройстве 3) Устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения 4) Толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача 5) Вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору |
Буксировка носом вперед
При буксировке ВС члены буксировочной бригады располагаются следующим образом:
1) Авиатехник, ответственный за буксировку сопровождает самолет, находясь впереди или на уровне носовой части самолета на расстоянии не ближе 3 метров от водила и тягача и обеспечивая визуальную связь с остальными членами бригады и водителем тягача;
2) Авиатехник (пилот) находится в кабине экипажа и выполняет команды авиатехника ответственного за буксировку;
3) Авиамеханики (авиатехники) сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла;
4) Водитель тягача находиться в кабине тягача и выполняет команды авиатехника, ответственного за буксировку.