Классификация аварийно-спас-ного инструмента.
ТРЕБ к АСИ:- достат силовые хар-ки для вып-ия тех или иных операций при вед АСДНР; -надежн и простота в прим и обсл-и;- высокая эфф-ть и экон-ть; -миним массы и габариты.
Общие тех требования к АСИиО-ГОСТ Р 22.9.01-95. Клас-ция АСИ и О: по назнач; - по усл прим; - по типу привода.
ПО НАЗН: 1)разруш констр-й; 2) для резки элем-в констр-й; 3)для подъема и перемещ грузов;4)вспомог обор-ие. ПО УСЛ ПРИМ: 1)в усл-х повыш запылен;2) в усл-х высокой загазованности; 3) при РЗ и ХЗ; 4) в пожаро- и взрывооп.среде;5) при повыш влажности; 6)при атм осадках;7)под водой; 8)при низк или высок темп-ах; 9)при плохой видимости.
ТИП ПРИВОДА: 1)ручной (ножной); 2)пневмат; 3)гидравл; 4)электр; 5) пиротехн; 6)моторн привод (от ДВС).
№24. Обеспечение безопасности при эвакуации пострадавших
Дей-я спас при эвак постр-х, зав от конкр обст-в,они должны сов в опред послед.
1)Высвоб постр: расчистка+вывобожд из-под обломков+ПМП.
2) Подгот к эвак: в зав-ти от получ травм. Особо тщат подг треб эвак постр с тяж травм: его заворач так, что он оказ упаков в узел, с целью свед к мин вер-ти получ доп травм. Если треб, то д/б налож шины и повязки на переломы, забинт мягкие ткани. При подг к эвак спас должен вним следить за всеми измен дых постр-го.
3)Эвакуация:м/б и оч простой, и крайне сложн. При эвак исп-ся разл приемы. Спос эвак зав-т от конкр сит-и и им-ся ср-в. Мех присп - прим, когда спас умеют польз ими.
Вынос за одежду. //Вынос на себе. редко, только в случае крайней необх, тк. постр всей своей тяж давит на спасателя, вследств чего спас-ль может пот равнов.// Строп и щит. //Необх помнить, что ни один из ниже привед спос не годится для эвак постр с травм позвон.
Подъем постр-го двумя спас. При исп-и этого способа эвакуации оба спасателя становятся с одного бока постр. Спас, кот нах-ся у головы постр, одной рукой поддерж его голову и плечи, а другую подсов под его талию. Другой спасатель од-ну руку подсовывает под колени пострадавшего, а другую – под его талию так, чтобы взяться за руку напарника. Спасатели соедт руки в «замок» и подн постр.
Присп-я для подъема и трансп-ки при эвакуации:щиты; доски; носилки с разъемным каркасом;Носилки с D-обр кольцами или армейские носилки. Импровиз носилки.
Гуманитарные грузы. Порядок организации и сопровождения.
Гум помощь – это пом, оказ на добров основе нас при ЧС разл х-ра. Закл в предост постр насел предм 1ой необх (врем жилья, воды, продов, медикам, им-ва и др.), персонала для оказ пом и услуг. Орг-я гум пом предусм разл аспекты деят, в том числе и доставку гум и др грузов. Для вып-я этой задачи могут привл соотв воен ресурсы, силы и средства ГО, МЧС и других заинтер ведомств. Их задачей может быть обеспечение постр гос-ва (города, района и т. п) ср-ми, ресурсами и т.д., необх для ЛПЧС для чего привл самолеты, вертолеты, корабли, авт. и спец. техн, пол госпиталя и т.д.
В мирное время, доставка гум грузов, осущ в районы ЧС в которых нет огран на перем связ с воен или иными дей-ми, огранич часть свобод нас. Для вып-я задач, связ с их трансп АТ в необх места (пункты, районы) и охраны грузов осущ шт СиСР (в с-ве МЧС имеется свои АТ и комендатура). Когда доставка гум и других грузов осущ в районы воор конфл, необх орг-ть сопров таких грузов, для чего могут привл как штатные СиСр, так и придан из с-ва др сил ведомств (МО, МВД, ФСБ, ФПС) или коллект миротворч сил дей-щих в этих районах.
При введ воен пол-я в гос-ве, войска ГО и МЧС перех в подч воен рук-ву и дей-т по единому опер плану.
В слож ситуации на войска ГО и МЧС будут возлаг след осн опер и такт задачи:
ЛП возд-я противника и бандформ-й;
доставка гум и др видов грузов в указ районы;
эвакуация населения;
восстан совместно с др ведомств объектов жизнеоб;
оказание помощи населению в районах ЧС и эвакуации, и ряд других задач.
Как видно из задач, подразделения, привлекаемые к их выполнению в период военного времени или условиях чрезвычайного положения, будут совершать передвижения, связанные с доставкой и сопровождением грузов (гуманитарных, воинских, специальных и т.д.), перевозкой населения, т.е. подразделение (часть) привлекаемая к выполнению этих задач будет совершать марш.
Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо выполнить ряд мероприятий по всестороннему обеспечению.
Периодичность проверок ВиТ должностными лицами части. Вопросы проверки.
Проверка ВиТ в в/ч пров в след случаях:
при приеме и передаче ВиТ;
после отработки устан межремонтного ресурса образцами ВиТ;
при подготовке к прим ВиТ (в т.ч в особых усл-х и с разными целями);
в ходе прим по назн и при пров разл видов ТО, включая сез обсл;
перед подг к хран, после заверш подг к хран и при ТО в проц хранения;
должн лицами части (соедин), в соотв с обяз-ми, изложв Уставе внутр сл ВС РФ и Наставлениях (Рук-ах) по тех службам;
при инспект-и, на итоговых и контрольных проверках войск.
Особое внимание обращается на следующие вопросы:
функционирование агрегатов, сборочных единиц, механизмов, аппаратуры и образца ВиТ в целом;
наличие записей о техническом освидетельствовании в паспортах сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений и в журналах учета объектов котлонадзора;
состояние и комплектность ЗИП;
наличие и уровень масла, гидравлических и охлаждающих жидкостей, топлива;
уровень и плотность электролита в АБ, напряжение и величина тока их подзаряда;
своевременность и качество проведения ТО и ремонта;
своевременность внесения изменений в эксплуатационную документацию;
условия хранения и состояние средств пожаротушения.
Кто проводит осмотр | Количество машин, подлежащих осмотру | Периодичность осмотра |
КВ Старш техник (техник) роты Командир роты Начальники служб воинской части Заместитель командира части по вооружению (начальник технической части) Командир воинской части | Все машины взвода Все машины роты 50% машин каждого взвода Не менее 20% машин в подчиненных подразделениях Не менее 10% машин от каждого подразделения | 1раз в две недели 1раз в месяц 1раз в два месяца 1 раз в три месяца 1раз в год По особому плану |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
1. Методика оперативного расчета объемов АСДНР и необходимого количества сил и средств для ликвидации ЧС.
2. Управление охраной труда в МЧС РФ.
3. Последовательность и содержание работы командира при ликвидации ЧС мирного и военного времени.
4. Изнашивание деталей, его количественные характеристики. Изм зазора в сопряжении двух деталей в процессе изнашивания.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
1. Особенности организации и ведения аварийно-спасательных работ при авариях на водном транспорте.
2. Принципы и требования по обеспечению безопасности технических средств.
3. МЧС России и его место в обеспечении национальной безопасности.
4. Основные принципы ремонта.