Структура авиации мчс россии

Рук-во структурой авиации МЧС России осуществляет Управление авиации, которое возглавляет Начальник авиации. Курирует эту работу один из зам Министра РФ по делам ГОЧС. В настоящее время штатный состав авиации МЧС России включает следующие орг-и и подр-я Министерства (на 1 января 2012):

а) гражд орг-и центр подчинения,укомпл гражд служащ МЧС России:

•Государственное унитарное авиационное предприятие (ГУАП), состоящее из Центрального (г. Жуковский) и Южного (г. Краснодар) авиаотрядов;

•вертолётное звено ГУАП (г. Жуковский), действующее в интересах Гос центр аэромоб спас отряда (ЦАМО, или Центроспас);

б) авиационные части войск ГО центрального подчинения:

•172 отдельная смешанная авиационная эскадрилья (осаэ), созданная на базе 138 отдельного вертолётного отряда (ово) и дислоцирующаяся в г. Владимир (в перспективе - передислокация в г. Жуковский);

в) авиационные части войск ГО регионального подчинения:

•235 осаэ (136 ово) в г. Красноярск, подчиненная Сибирскому региональному центру по делам ГОЧС;

•171 осаэ (137 ово) в г. Хабаровск, подчиненная Дальневосточному региональному центру по делам ГОЧС.

До середины 1998 года существовал вертолётный отряд в Уральском региональном центре (г. Троицк, 139 ово), однако в связи с малой эффективностью и слабой обеспеченно­стью авиатехникой его расформировали, а личным составом и техникой были усилены дру­гие отряды.

Кроме данных авиационных подразделений для авиационного обеспечения деятельно­сти региональных центров, не имеющих своих штатных авиаформирований, Министерство может привлекать государственные или коммерческие авиакомпании на условиях аренды или совместной эксплуатации авиатехники, принадлежащей МЧС России. Так, до 2001 г. в Северо-Кавказском (ныне Южном) регионе действовала авиакомпания "Сокол", базирую­щаяся в г. Краснодар; а в интересах Северо-Западного и Центрального РЦ с аэродрома г. Торжок выполняла полёты авиакомпания "Вертикаль". В настоящее время эти задачи дополнительно возложены на 172 осаэ.

Состав авиапарка МЧС России

На сегодняшний день в шести центральных и региональных авиаотрядах сосредоточены все самолёты и вертолёты Министерства. По сост-ю на 2012 год авиационный парк МЧС России состоял из 11 самолётов и 30 вертолётов различных типов и модификаций, в т.ч. по авиационным подразделениям:

•ГУАП - Центральный авиаотряд (г. Жуковский, аэродром Раменское) - Ил-62м - 1 ед., Як-42д - 2 ед., Ан-74п - 1 ед., Ил-76тд - 6 ед., Ми-26т - 2 ед., Ми-8мт (мтв) - 2 ед. — всего 10 самолётов и 4 вертолёта;

•ГУАП - авиаэскадрилья ЦАМО (г. Жуковский, аэродром Раменское) - Ми-8мтв (салон) - 1 ед., западноевропейские Во.105 - 3 ед. и ВК-117 - 1 ед. — всего 5 вертолётов;

•ГУАП - Южный авиаотряд (г. Краснодар, аэродром Новотатаровский) - Ми-8 - 2 ед.. Ка-32а - 1 ед. — всего 3 вертолёта;

•172 осаэ (г. Владимир, аэродром Добрынское) - Ми-26т - 1 ед., Ми-8 - 4 ед., Ми-2 -1 ед. — всего 6 вертолётов;

•235 осаэ (г. Красноярск, аэродром Черемшанка) - Ан-74п - 1 ед., Ми-26т - 1 ед., Ми-8 - 7 ед. — всего 1 самолёт и 8 вертолётов;

•171 осаэ (г. Хабаровск, аэродром Гаровка) - Ми-26т - 2 ед., Ми-8 - 2 ед. — всего – 4 вертолета.

4 НАПРАВЛ ЗАДАч АВИАКОМПЛ МЧС Рос:

1) Выполнение патрульных и ПСР:

поиск, обнар и эвак пострад из зон бедствия как в России, так и при необх в ближ и дальн зарубежье;

навед наземных ПС сил в зонах ЧС на объекты поиска;

десантир спас групп параш, беспараш (с пом спуск устр-в СУ-Р) и посад спос.

2) Вып-е возд перевоз:

•опер доставка спас-й, спец-в, экспертов, врачей, техники, оборуд, крупногаб и спец грузов, гум.пом в зоны ЧС;

эвак поср-х, беженцев, уник обор и цен из зоны ЧС;

эвак рос граждан из заруб стран в сл воор конфл и ЧС;

•вып-е полётов по линии ООН, МОГО, других м/нар орг-й и по распор Пр-ва Рос (перевозка правит делег и рук-ва МЧС Рос);

•вып-е комм пасс и грузоперев по заявкам разл ведомств и орг-й.

3) Обесп упр-я и связи:

•упр-е СиСР МЧС Рос и РСЧС (в угрож период и воен время - и ГО) с возд ПУ;

•ретрансляция связи между наземн ПУ и силами МЧС Рос и РСЧС.

4) Вып-е спец видов работ:

туш пож с возд и доставка пож СиСр к очагам возгорания;

аэрофотосъёмка и мониторинг местности;

ведение возд, инж, рад, хим, экол, метео и пож разв;

обработка объектов хим, биол и спец препаратами;

монт-демонт(крановые) работы при расчистке завалов и разр;

вып др спец работ.

Дан задачи реш подр-ми авиац МЧС России как самост, так и совм с авиа сил других мин-тв и ведомств, краев и областей РФ, привл для вып-я работ по ПЛЧС по планам взаим-я или на догов основе.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

1. Назначение и основные технические характеристики гидравлических станций.

2. Техника безопасности при использовании машин и механизмов.

3. Квалификационные требования, предъявляемые к работникам спасательных служб.

4. Типовой технологический процесс ремонта вооружения и техники.

Наши рекомендации