Закрепление рядом с Бункерами

Зачистка обезвреженного бункера после того, как защищающая его пехота бежала – достаточно простое дело, но приближение при этом к всё ещё действующим бункерам опасно.

Когда враг Закрепляется, он не может приближаться к любому выжившему вражескому Бункеру ближе, чем на 2”/5см.

Памятка

Атака Бункеров в Ближнем Бою

· Когда Бункер атакован в ближнем бою, все Бункеры в пределах 16”/40см могут произвести Оборонительный Огонь.

· Только одно отделение может атаковать в ближнем бою каждую Амбразуру. Все находящиеся вплотную отделения могут атаковать в ближнем бою Гнездо с круговым Сектором Стрельбы или Танкобашенный ДОТ.

· Гнёзда и ДОТы автоматически Уничтожаются, если получают в ближнем бою попадание. Танкобашенные ДОТы производят Спасбросок за Броню, при этом считаются имеющими показатель Верхней брони, равный 1.

· Танки не могут атаковать Бункеры в Ближнем Бою.

· Бункеры всегда проходят тесты на Мотивацию для Контратаки, и попадают на 4+.

· Победившие отделения не могут при Закреплении приближаться к Бункеру ближе, чем на 2”/5см.

Немецкий бункер береговой обороны в Нормандии

Стрельба Дымами по Бункерам

Сектора и дистанции стрельбы бункеров предварительно вымерены, что делает их исключительно опасными. Даже в клубящемся дыму они могут вести довольно точную стрельбу по мелькнувшей перед ними цели.

Как обычно, Бункер не может видеть другое отделение, находящееся далее, чем в 16”/40см, если все Линии Видимости между ними проходят через Маркеры Дымов. Однако, в отличие от прочих отделений, Бункеры при стрельбе сквозь Маркеры Дымов не считают цели Сокрытыми и Залегшими. То есть значение, необходимое для попадания по цели, игнорирует эффект дыма.

Стрельба Дымами по Бункерам

Подобравшись достаточно близко, вы можете выстрелить в бункер дымовым боеприпасом, хотя значительные запасы боеприпасов и пристрелянное по местности вооружение бункеров сводит почти на нет эффект дыма.

Перед стрельбой по Бункеру вы можете заявить, что стреляете Дымовыми Боеприпасами. В этом случае, используйте обычные правила стрельбы по Бункерам, проходя тест на Умение для попадания по Бункеру, как обычно, но вместо Прижатия Огнём, Покидания или Уничтожения Бункера, разместите по два Маркера Дымов (см. стр. 107) прямо перед Амбразурой Бункера за каждое попадание.

Дымовая Завеса

Бункеры совершенно не мобильны, что позволяет артиллерии с лёгкостью скрыть от них передвижение дружественных войск с помощью дымовой завесы.

Бункер может быть Точкой Прицеливания для постановки Дымовой Завесы. В этом случае он считается Сокрытым (но не Залегшим) Обученным отделением для целей расчёта необходимого для Наведения на Цель значения.

Памятка

Стрельба Дымами по Бункерам

· Бункеры не считают видимые сквозь Дымы цели Сокрытыми и Залегшими.

· При постановке Дымовой Завесы Бункер может быть выбран в качестве Точки Прицеливания, при этом он считается Сокрытым Обученным отделением.

Страница 223

Препятствия

Препятствия затрудняют передвижение. Это могут быть чисто физические препятствия, наподобие уличных баррикад и противотанковых рвов, или более сложные и опасные препятствия, наподобие минных полей. Все они ограничивают мобильность врага и заставляют его входить в зоны поражения вашего оружия.

Существует пять основных типов Препятствий:

  • Проволочные Заграждения,
  • Уличные Баррикады,
  • Минные Поля,
  • Мины-ловушки,
  • Противотанковые Препятствия.

Проволочные Заграждения – это классическое препятствие времён Первой мировой войны, изобретённое, чтобы остановить пехоту перед пулемётами. Уличные Баррикады представляют собой импровизированные препятствия, которые сооружаются обороняющимися, когда населению городов приходится вести бои за свои дома. Минные Поля – это участки местности, усыпанные тщательно закопанными минами, которые призваны оторвать взрывом гусеницу танка или ногу пехотинца. Мины-ловушки представляют собой взрывчатку и мины, спрятанные в самых неожиданных местах, и подстерегающие неосторожных солдат. Противотанковые Препятствия бывают в виде противотанковых рвов, сплошных преград или бетонных сооружений типа «зубов дракона».

Препятствия не являются Элементами Ландшафта.

Секции Препятствий

Для упрощения все препятствия представляют собой стандартные секции одинаковой длины и ширины.

Препятствия состоят из секций длиной 8”/20см и шириной 2”/5см. Вы можете уменьшить длину секции, чтобы она могла поместиться между элементами ландшафта, например, чтобы перекрыть дорогу между двумя зданиями.

Преодоление Препятствий

Препятствия призваны замедлить передвижение. Войска стараются как можно быстрее преодолеть их.

Все препятствия являются Замедляющей Передвижение Местностью. Для преодоления большинства Препятствий требуется тест на Умение. Особенности прохождения этого теста и последствия его провала описаны в правилах каждого из типов Препятствий.

Передвигающиеся через Препятствия отделения делают это по кратчайшему пути, как можно быстрее оставляя Препятствие после его преодоления.

Заминированные Препятствия

Минные поля и мины-ловушки не только замедляют движение, они нарочно созданы для того, чтобы убивать или калечить преодолевающие их войска. Для того, чтобы преодолеть подобное препятствие нужна большая смелость.

Взвод, пытающийся преодолеть одно или более Заминированное Препятствие, должен перед началом движения пройти тест на Мотивацию.

· Если тест успешно пройден, взвод может двигаться как обычно, пытаясь преодолеть Препятствие.

· Если тест провален, отделения взвода останавливаются на краю первого Заминированного Препятствия, фронтом к Препятствию (или немедленно остановиться, если уже находятся в Препятствии), и в этот ход они больше не могут двигаться или атаковать в ближнем бою.

Если советский взвод, в составе которого есть Комиссар, проваливает тест на Мотивацию для преодоления Заминированного Препятствия, игрок может использовать спецправило «Комиссар» (см. стр. 249) для переброса теста.

Преодоление Препятствий

Взвод должен пройти тест на Мотивацию для преодоления Заминированного Препятствия, например, Минного Поля.

Отделения, достигшие края Препятствия, считаются преодолевшими его и могут свободно передвигаться в свой следующий ход.

Отделения могут проходить между Препятствиями, только если физически могут пройти между ними.

Для преодоления Минных Полей требуется пройти тест на Умение.

Страница 224

«На той стороне» означает «по ту сторону»

Иногда непрактично или невозможно полностью пересечь препятствие и отделение оканчивает свой ход поверх него.

Отделения, начинающие своё движение на Препятствии, но вплотную к его краю или частично преодолев его, считаются преодолевшими Препятствие. Они не получают никаких штрафов, если двигаются с Препятствия прямо или пересекают тот край Препятствия, вплотную к которому они стоят.

Остальные отделения, начинающие своё движение на Препятствии, которые затем двигаются вдоль Препятствия или через него, считаются вновь преодолевающими Препятствие и обязаны пройти все необходимые тесты, включая ещё один тест на Мотивацию, если пытаются преодолеть Заминированное Препятствие.

Проходы между Препятствиями

Если препятствия расположены слишком далеко друг от друга, их значимость снижается, поскольку противник может просто пройти между ними.

Отделения могут проходить между Препятствиями (не пересекая сами Препятствия) только если их ширина не больше ширины прохода (см. стр. 42).

Наши рекомендации