Взводы с различными показателями

В некоторых случаях во взводе могут быть отделения с различными показателями Умения или Мотивации. Такое может произойти, например, в боевых группах, созданных из частей разных взводов. Также такое бывает, когда ко взводу присоединяется командир.

Если во взводе есть отделения с различными показателями Умения или Мотивации, используйте худший из имеющихся показателей.

Советские штурмовые орудия ИСУ-152

Страница 20

Игровой процесс

Броски кубиков

В Пламени Войны используются обычные шестигранные кубики.

Когда в правилах предлагается бросить кубик, всегда даётся значение, которое необходимо выбросить для успешного выполнения действия, например, 3+ (если на кубике выпало 3, 4, 5 или 6 – действие успешно выполнено) или 5+ (если на кубике выпало 5 или 6 – действие успешно выполнено). Любой результат ниже, чем указанное число означает, что действие не было выполнено.

В некоторых случаях, например при стрельбе по частично скрытым целям, результат броска, необходимый для успешного выполнения действия, должен быть модифицирован.

Добавьте +1 к необходимому результату броска за каждый такой модификатор, суммируя модификаторы при необходимости. Например, если вам в обычных условиях для попадания в цель необходимо выкинуть 3+, но цель одновременно находится (а) на дальней дистанции и (б) в укрытии в лесу, необходимый результат броска становится 5+.

Если необходимый результат броска превышает 6, действие автоматически считается невыполненным.

Если по правилам вы должны бросить более одного кубика, результат броска для каждого из них рассматривается отдельно.

Перебросы

Иногда, если первый бросок был неудачным, у вас есть возможность его перебросить. Переброс – это именно то, что подразумевается названием: вы игнорируете первый, неудачный, результат и снова бросаете кубик. Второй результат является окончательным. В любой ситуации разрешается всего лишь один переброс.

Измерения

В Пламени Войны измерения производятся как в дюймах (английская система измерений), так и сантиметрах (метрическая система измерений). Перед началом игры вы должны условиться с оппонентом, какую из этих систем вы будете использовать: необходимо использовать одну из них, переходить с одной на другую в ходе игры недопустимо. Обычно, лучше всего использовать ту систему, к которой вы наиболее привычны.

В отличие от некоторых других игр, вы можете делать любые замеры на поле боя в любой момент. Вы можете измерять дистанцию стрельбы оружия своих войск, дистанцию стрельбы войск оппонента, и даже хватит ли вам движения для того, чтобы атаковать врага в ближнем бою в конце хода. В конце концов, у ваших солдат есть карты, дальномеры и бинокли, чтобы выяснить подобные вещи!

Пояснения при измерениях

Игру можно значительно облегчить, поясняя оппоненту свои намерения при передвижении своих войск. Если вы скажете, что намереваетесь поставить отряд так, чтобы он был вне досягаемости для стрельбы, или что вы думаете, что ваши войска полностью скрыты в лесу, количество спорных ситуаций снизится.

«До половины», «По меньшей мере, половина»

Временами в Пламени Войны вам позволяется или вменяется в обязанность сделать что-либо «до половины» или «по меньшей мере, половиной» отделений. Если количество отделений чётно – тогда всё просто. При нечётном количестве, «до половины» означает «исключая лишнее нечётное отделение», в то время как «по меньшей мере, половина» означает, что это отделение должно быть учтено. В любом случае используется количество отделений, находящихся во взводе на данный момент.

WYSIWIG (ЧВТИЕ)

В Пламени Войны используется принцип WYSIWIG, What You See Is What You Get, в переводе с английского – Что Вижу, То И Есть. Одна миниатюра отображает одного солдата или одну единицу техники. Держа в памяти этот принцип, вы во многих случаях можете разрешить возникшие затруднения, просто взглянув на ситуацию глазами модели, в буквальном смысле наклонившись к игровому столу. Посмотрите, что может увидеть миниатюра с того места, где она находится, или куда она может быть передвинута в соответствии с имеющимся ландшафтом.

Американский арткорректировщик

Страница 21

Как читать правила

Для того, чтобы облегчить чтение правил мы разделили объяснения правил и собственно правила. Хотя объяснения могут быть полезны для понимания и толкования правил, только текст напечатанный курсивом и прилагающиеся к нему таблицы являются собственно правилами.

Диаграммы и Памятки

В этой книге вам встретятся диаграммы и памятки. Они предназначены для лучшего понимания правил и для быстрой сверки с правилами в ходе игры.

Конечно же, в диаграммах и памятках приведены лишь укороченные версии правил, и в них могут отсутствовать все необходимые вам в конкретной ситуации детали. если вы столкнулись с проблемой и вам необходимо прояснить ситуацию, всегда обращайтесь непосредственно к самим правилам.

Специальные правила

В целях упрощения, в основной части книги правил Пламени Войны описаны наиболее общие случаи. Правила, относящиеся к определённого рода оружию, технике, взводам или армиям даны как специальные правила.

Эти специальные правила либо дают дополнительные возможности, либо позволяют использующим их отделениям нарушать обычные правила. Если специальное правило вступает в противоречие с основным, всегда используйте специальное правило.

Когда что происходит

Обычно в Пламени Войны ходы имеют строгую последовательность. Однако некоторые правила, особенно специальные, заставляют вас делать некоторые вещи вне этой последовательности. Примером тому может служить отступление разведывательных войск, когда противник открывает по ним огонь.

Когда происходит нечто подобное, прервите обычную последовательность хода, произведите все необходимые действия, и возобновите последовательность хода.

Генерал Эйзенхауэр беседует с американскими парашютистами накануне «Дня Д»

Благородная игра

В любом хобби, которое включает игру, невозможно переоценить важность благородного поведения. Крушите ли вы войска своего оппонента, или же ваши войска подвергаются жестокому избиению, всегда стоит помнить, что вне зависимости от исхода боя, главное – получить удовольствие от игры.

Несколько хороших правил: играйте честно, следуйте правилам игры и относитесь к оппоненту вежливо и с уважением. Ах да, и никогда не сдавайтесь! Расклад может быть не в вашу пользу, и ваша армия может проигрывать, но продолжайте сражаться. Одни из лучших сюжетов – о героической обороне до последнего бойца и о нескольких храбрецах, сражающихся с полчищами врагов и удерживающих оборону против превосходящего их по численности врага и вырывающих, в конце концов, казавшуюся столь недостижимой победу.

Играете ли вы со старинным другом или с тем, кого видите впервые, помните: относитесь к оппоненту так, как хотели бы, чтобы он относился к вам, и вы получите от своего хобби гораздо больше.

Решение спорных ситуаций

Во время войны происходит многое, и в книге правил Пламени Войны невозможно описать все ситуации, которые могут иметь место на поле боя. Если во время игры происходит что-то, не описанное в правилах, обсудите ситуацию с другими игроками и постарайтесь прийти к удовлетворяющему всех решению.

Если вы не можете быстро достичь соглашения, бросьте кубик:

  • Если выпало 4, 5 или 6, используйте вашу интерпретацию правила до конца игры.
  • Если же выпало 1, 2 или 3, вам придётся принять интерпретацию правила, предложенную вашим оппонентом, и пользоваться ей до конца игры.

После игры, когда у вас будет больше времени для обсуждения, соберитесь и обсудите, как вы будете поступать в подобной ситуации в будущем.

Если вы всё же не можете достичь соглашения, посетите форум игры на сайте www.FlamesOfWar.com и поинтересуйтесь у других игроков, как бы они разрешили данную ситуацию.

Страница 22

Ландшафт

Сражения Второй мировой войны происходили в самой разной местности: от замёрзшей земли северной Финляндии до раскалённых песков Североафриканских пустынь, от травянистых степей Украины до густого немецкого леса Рейхсвальд, и от живых изгородей Франции до итальянских гор.

Леса, живые изгороди, болота, мосты, реки, озёра, россыпи камней, валуны и здания разнообразят ландшафт и усложняют рисунок поля боя. Иногда это будет вам на руку, так как ваши войска (будь то стрелки, танки, расчёты орудий или грузовики) могут укрываться в этом беспорядке, отгораживаясь чем-нибудь от свистящих в воздухе пуль. А иногда эти элементы ландшафта будут мешать, затрудняя движение и замедляя ваше наступление.

Здания

Построенные человеком конструкции, такие как здания, отличаются от естественных. Войска, находящиеся за зданием, как правило, не видны, но могут занимать их и вести огонь из дверей и окон.

Площадной Ландшафт

Площадной Ландшафт, такой как дороги, реки, леса, болота, холмы, снег или грязь, занимает на столе определённую площадь. Некоторые из них, например, реки и холмы, легко отобразить в достаточно реалистичной манере. Такие же, как леса, нуждаются в более символичном отображении.

Открытая Местность

Открытая местность – это части игрового стола, не занятые элементами ландшафта.

Линейные Препятствия

Некоторые элементы ландшафта, такие как изгороди, стены и ручьи, образуют линии, соединяющие одну часть поля боя с другой, и называются Линейными Препятствиями. Для игры важнейшей характеристикой такого рода препятствий является их малая ширина. Отделение может находиться с любой стороны Линейного Препятствия, но никогда не может быть расположено на нём или внутри его.

Поля с посевами (нивы)

Деревни часто бывают окружены нивами. Это Площадной Ландшафт, который скрывает войска, находящиеся в нём или за ним. Пересекающая их техника замедляет ход, чтобы избежать возможных скрытых там препятствий.

Изгороди и стены

Изгороди и стены являются Линейными Препятствиями. Пересекающая их техника замедляет ход, а войска, находящиеся за ними, но не укрытые целиком, являются Скрытыми. Изгороди и стены чаще всего используются для того, чтобы оградить сады от животных и для ограждения пастбищ.

Здания

Здания – это уникальный тип ландшафта. Войска могут стрелять лишь через окна и двери, войдя в здание. Здания обычно располагаются группами в деревнях или по одиночке в сельской местности.

Страница 23

Холмы

Холмы являются Площадным Ландшафтом. Они полностью блокируют линию видимости, а пересекающая их техника замедляет ход.

Лесополосы

Лесополосы похожи на высокие изгороди. Они также являются Линейными Препятствиями. Преодолевать лесополосы сложно. Они Скрывают войска, находящиеся непосредственно за ними, и полностью блокируют линию видимости до находящихся дальше. Деревья часто садят вдоль дорог, чтобы создать тень для путешественников, а также между полей для защиты от ветра.

Дороги

Дороги – это Площадной Ландшафт. Они позволяют колёсной технике передвигаться значительно быстрее.

Болотистая почва и болота

Болотистая почва и болота являются Площадным Ландшафтом, замедляющим скорость передвижения техники, которая к тому же рискует застрять в них.

Леса

Если леса сделаны в соответствии с принципом «Что Вижу, То И Есть» (WYSIWIG), то они не очень удобны для игры. Располагать в них модели или двигать модели через такие леса довольно сложно.

Обычно этот тип Площадного Ландшафта изготавливают в виде подставки, обозначающей границы леса, на которую ставятся отдельные модели деревьев, обозначающие тип и высоту элемента ландшафта. Эти деревья можно передвигать по подставке (или даже совсем снимать с неё), чтобы дать вашим войскам место для манёвра внутри леса, но в любом случае считается, что деревья занимают всю площадь подставки.

Реки и переправы

Реки – Площадной Ландшафт. Переправы зачастую являются местом боёв, так как, в отличие от ручьев, реки представляют собой значительные преграды. Продумайте, почему битва происходит именно здесь. Проходит ли по этой реке линия обороны? Может быть, противник уже захватил плацдарм на вашем берегу и это – контратака с целью выбить его оттуда? Разместите реку и переправу соответствующим образом. Хорошей идеей будет разместить на реке, по крайней мере, три переправы, если только вы не планируете отыгрывать форсирование реки.

Вспаханные поля

Вспаханные поля являются Площадным Ландшафтом. Они замедляют двигающуюся по ним технику, но не дают укрытия пересекающим их войскам.

Открытая Местность

Если только бой не происходит в огромном лесу, на столе всегда есть открытая местность, где войска могут маневрировать, и где могут развернуться большие пушки.

Что Вижу, то И Есть

Большинство элементов ландшафта на столе представляют именно то, чем являются. Дом представляет собой дом, как он есть. Холм – это холм, в точности как выглядит. Стена представляет собой стену, и выглядит соответствующе.

Это позволяет легко ответить на вопросы типа «Видит мой танк через эту стену?» просто посмотрев на конкретный элемент ландшафта. Стена выше танка? Если так, то ему будет сложно что-то увидеть за ней! Стена выше, чем находится ствол орудия? Если так, то танк не сможет стрелять поверх такой стены. Если же стена ниже, то у танка не возникнет никаких проблем увидеть что-либо за стеной и выстрелить в то, что он видит.

Единственным исключением из принципа «Что Вижу, То И Есть» являются подставки элементов ландшафта. Многие элементы ландшафта по производственным причинам размещены на подставках (которые обычно имеют толщину около 1/8”/3мм). Из-за этого элементы ландшафта несколько возвышаются над остальной местностью, но для игровых целей это необходимо игнорировать.

Страница 24

Условия местности

Существует четыре категории местности, с которыми могут столкнуться ваши войска: Дороги, Пересечённая местность, Труднопроходимая местность и Непроходимая местность. Труднопроходимая местность может быть следующих типов: Замедляющая передвижение местность, Сложная местность, Очень сложная местность.

Дороги

Дорога, будь она бетонная, мощёная, асфальтированная или грунтовая, является самым быстрым способом попасть из одной точки в другую. Грузовики и полугусеничные машины, передвигающиеся по дорогам, двигаются намного быстрее, чем по пересечённой местности. Даже танки получают на дорогах преимущество, так как дороги проходят поверх или сквозь большинство естественных препятствий.

Пересечённая Местность

Местность, обозначенная как Пересечённая, обычно достаточно ровная и гладкая, и войска могут передвигаться по ней без особых затруднений. Это могут быть травянистые или бесплодные поля, пустыня или сельскохозяйственные угодья.

Труднопроходимая Местность

Местность может быть труднопроходимой по целому ряду причин: земля может быть перемешана до состояния липкой грязи, либо на местности могут присутствовать естественные препятствия, такие как леса, россыпи камней или глубокий снег. Такая местность ограничивает скорость передвижения техники.

Передвигающаяся по труднопроходимой местности техника может застрять, увязнув в грязи или наткнувшись на препятствие. Труднопроходимая местность подразделяется на следующие типы: Замедляющая передвижение местность, Сложная местность, Очень сложная местность.

Наши рекомендации