Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

ЛЕКЦИЯ №4.

Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

(4 ЧАСА)

План:

1. Показатели парка подвижного состава.

2. Показатели пробега подвижного состава.

3. Показатели использования подвижного состава.

4. Средние длины гружёной ездки и скорости движения.

5. Грузоподъёмность подвижного состава.

6. Производительность подвижного состава.

7. Себестоимость перевозок.

Литература

Основная: 1; 2; 3; 4.

Дополнительная: 5; 6; 7.

Показатели парка подвижного состава

Списочный (инвентарный) парк А и- это подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам (по балансу) автотранспортного предприятия. Он подразделяется :

- на парк, готовый к эксплуатации Агэ,

- парк, требующий ремонта Ар.

Аи= Агэ+ Ар.

Готовый к эксплуатации парк Агэ подразделяется на находящийся в эксплуатации Аэ и находящийся в простое Ап :

Агэ = Аэ + Ап .

Каждая единица парка подвижного состава находится в АТП Ди календарных (инвентарных) дней

Ди = Дэ + Др + Дп,

где Дэ – дни в эксплуатации,

Др –дни в ремонте,

Дп –дни в простое.

Автомобиледни есть сумма всех дней нахождения парка подвижного состава в АТП по каждой единице подвижного состава (в эксплуатации, ремонте, простое).

i= Аi

АД =∑ Дi .

i=1

Часы работы единицы подвижного состава на линии Тн включают:

Тн = Тд + Тпв + Тп ,

где Тд – время в движении,

Тпв –время простоя под погрузку-выгрузку,

Тп –время простоя по техническим и организационным причинам.Автомобилечасы – показатель времени работы парка на линии АТн

i= Ди

АТн =∑Т НI = Атд + АТпв + АТп,

i =1

где АТд – часы в движении,

АТпв –часы под погрузкой-выгрузкой,

АТп –часы в простое.

Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок наряду с производительностью является основным показателем работы автомобильного транспорта. Единицами измерения себестоимости являются: при грузовых перевозках – себестоимость 1 т·км, при автобусных перевозках – себестоимость 1 пасс·км и при таксомоторных перевозках – себестоимость одного платного километра пробега или одного автомобилечаса (при почасовой оплате за автомобиль – такси).

Себестоимость может быть определена по окончании перевозок по фактически выработанной транспортной продукции и затратам на данные перевозки или расчётным путём. Расчёты применяют при проектировании автотранспортных предприятий или планировании перевозок.

По фактическим данным себестоимость 1 т·км Срткм (руб/т·км) при грузовых перевозках определяют по формуле

Срткм= Pi ,

U i

Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА - student2.ru

где ∑Ui - объём выполненной работы, т·км;

∑Pi -сумма всех расходов автотранспортного предприятия,руб.

Методика определения ΣUi была изложена выше при выводе уравнения производительности. Общая сумма всех расходов может быть представлена в следующем виде:

∑Рi = Рпер+ Рпос + Рп-р+ Рд,

где Рпер- переменные расходы, руб.

Рпос-постоянные расходы,руб.

Рп-р-расходы,связанные с погрузочно-разгрузочными работами,руб.

Рд-дорожные расходы,руб.

Переменными называются расходы,зависящие от количествавыработанной продукции, т. е. от величины пробега и количества перевезённых грузов. К ним относятся затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Сюда же относятся амортизационные отчисления.

Постоянными называются расходы,которые не зависят от величиныпробега и от того, совершаются перевозки или нет. Постоянные расходы не связаны непосредственно с работой подвижного состава и разделяются на

следующие три группы: административно-управленческие, общепроизводственные и расходы на содержание вышестоящих организаций. Заработная плата водителей также условно относится к постоянным расходам.

Расходы на погрузку и разгрузку включают оплату труда грузчиков имашинистов погрузочно-разгрузочных машин, расходы на эксплуатационные материалы, ремонт и техническое обслуживание погрузо-разгрузочных машин.

Дорожными расходами являются расходы,связанные со строительством,содержанием и ремонтом дорог (дорожная составляющая).

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы учитывают только в том случае, если эти работы выполняются силами автотранспортного предприятия.

Из последнего выражения себестоимости видно, что она тем ниже, чем больше транспортная работа ∑Ui. Чтобы выяснить влияние конструкции автомобиля на себестоимость перевозок, подставим ранее полученное выражение транспортной работы в выражение себестоимости

Срткм= Pi .  
24АДиαи ρδν m βqγ д  

Очевидно, конструкция автомобиля оказывает влияние на себестоимость через vт и все входящие в уравнение коэффициенты использования подвижного состава, которые зависят от конструкции автомобиля.

ЛЕКЦИЯ №4.

Тема: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

(4 ЧАСА)

План:

1. Показатели парка подвижного состава.

2. Показатели пробега подвижного состава.

3. Показатели использования подвижного состава.

4. Средние длины гружёной ездки и скорости движения.

5. Грузоподъёмность подвижного состава.

6. Производительность подвижного состава.

7. Себестоимость перевозок.

Литература

Основная: 1; 2; 3; 4.

Дополнительная: 5; 6; 7.

Наши рекомендации