Инструкция МПС № ЦЛ-614 Проводнику пассажирского вагона

Инструкция МПС № ЦЛ-614 Проводнику пассажирского вагона

Общие положения

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а также дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее - проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе. Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке проводника.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями: настоящей Инструкции; Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"; Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте; Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

Инструкции для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения;

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности проводника.

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов - также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

2. Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение личности;

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В;

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

исправность электрокипятильника;

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22) °C, в летнее - (22 - 26) °C. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно личные вещи массой до 50 кг.

Приложение А

Приложение Б

АКТ по общему случаю

"__" ____________ 199_ г.

Поезд № _____________________________________________________________________________

Сообщение ___________________________________________________________________________

Пункт и дорога формирования __________________________________________________________

Начальник поезда __________________________________________________________

Поездной электромеханик ___________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся _____________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, должности)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

составили настоящий акт в том, что _____________________________________________________

(подробное описание случая)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи: Начальник поезда ______________________

Поездной электромеханик _______________

Проводники ____________________________

Свидетели-пассажиры ___________________

Инструкция МПС № ЦЛ-614 Проводнику пассажирского вагона

Общие положения

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а также дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее - проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе. Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке проводника.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями: настоящей Инструкции; Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"; Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте; Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

Инструкции для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения;

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности проводника.

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов - также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

2. Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение личности;

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В;

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

исправность электрокипятильника;

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22) °C, в летнее - (22 - 26) °C. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно личные вещи массой до 50 кг.

Наши рекомендации