Элементы сортировочных горок
Сортировочная горка состоит из трех частей: надвижной части, горба горки и спускной части (рис. 5.7).
Надвижная часть включает в себя вытяжной путь или парк приема и его продолжение в сторону сортировочного парка до горба горки. К надвижной части горки предъявляются следующие требования.
1. Должны быть обеспечены условия трогания с места, когда остано
вившийся состав в самой неблагоприятной точке (первый вагон перед
горбом горки) должен быть взят локомотивом с места.
2. Сцепные приборы должны находиться в сжатом состоянии, чтобы
обеспечить условия расцепки сцепных приборов.
Для выполнения первого требования средний уклон пути надвига определяется по формуле:
5.6. Расчет высоты горки
При расчете высоты горки, проектировании ее профиля, расчете мощности тормозных позиций, скорости роспуска и др. все вагоны считают расчетными бегунами и условно их делят в зависимости от ходовых качеств на:
- очень плохие (ОХ) весом 22 тс,
- плохие (П) весом 25 тс,
- хорошие (X) весом 70 тс,
- очень хорошие (ОХ) весом 85тс.
При расчете высоты горки в качестве плохого бегуна принимают крытый четырехосный вагон на роликовых подшипниках. Его вес принимается как средневзвешенное значение веса вагонов легковесной группы. При расчете высоты горки применяются следующие понятия:
- расчетный путь — путь, имеющий самое большое сопротивление при
скатывании вагона с горки — наибольшее расстояние, большее число стре
лок и кривых;
- расчетная точка — точка, где должен остановиться плохой бегун (не
ближе), располагается на расчетном пути, на расстоянии 50 м от конца пар
ковой тормозной позиции.
- высота горки — превышение самой высокой точки, горба горки над
расчетной точкой.
Расчетная высота горки определяется по формуле, м
Высота элементов профиля в сумме должна составлять высоту горки. Полученный профиль горки проверяют, для чего строят кривые скорости и времени для очень хорошего ОХ и очень плохого ОП бегунов.
Тормозные средства 5.8.1. Мощность тормозных средств
Число и мощность тормозных позиций зависит от расчетной скорости роспуска, высоты горки, числа пучков и путей в пучке перерабатываемого вагонопотока.
На спускной части горки до начала пучков для горок повышенной и большой мощности устраивают две тормозные позиции: первую за первой разделительной стрелкой, вторую перед пучками сортировочных путей.
Суммарная мощность тормозных позиций спускной части горки, должна быть достаточной для полной остановки очень хорошего бегуна в благоприятных условиях скатывания на легком для движения пути. Исходя из этого условия, мощность тормозных позиций определится по формуле