Динамическаяхарактеристика машины с гидравлической
Передачей
Динамическую характеристику строят для тех же случаев, что и тяговую характеристику Fk, определенных ранее и сведенных в таблицу 3.2 при заданных k. Результатырасчета скорости по i-м передачам сводят в таблицу 3.3. Характеристика ускорения машины с гидродинамической передачей.
Ускорение машины рассчитывается по формуле
ja = ( D – fi ) g / , (3.12)
где − коэффициент учета инерции вращающихся масс гидропередачи.
= 1+ [ ( Je + Jн ) k ik2 io2 hтр ] / ( ma rk2 ) +
+ [ ( Jт ik2 io2 hтр ) + ( åJk / ma rk2 ),
где Je − момент инерции вращающихся масс двигателя; J − момент инерции насоса гидротрансформатора; k − коэффициент трансформации.
Таблица 3.3
Значение динамического фактора на разных передачах
и скоростях машины
№ п.п | Uk1 | uk2 | uk3 | |||||||||
Vo | Fk | D | Vo | Fk | D | Vo | Fk | D | Vo | Fk | D | |
1 и т.д. |
Находится как тангенс угла между вертикальной и касательной в точке пересечения обоих кинематических характеристик лучами кинематической связи); Jm − момент инерции турбины; åJk − сумма моментов инерции колес машины.
В предварительных расчетах принимают Jн = Jm и рассчитывают как момент инерции стального диска диаметром Dа и толщиной 0,1 Dа.
Jн = Jm = ст p ra2 ha . (3.13)
При этом Jm = m ro2,
где m = V ; = p r ha r ; объем диска; r т − плотность стали; толщина диска; радиус диска.
Результатырасчета сводятся в таблицу 3. 4.
Таблица 3.4
Значение производной особой кинематической характеристики
и коэффициента учета вращающихся масс
№ | ||||||||||||
i | ||||||||||||
wн | ||||||||||||
К | ||||||||||||
Uk1 | ||||||||||||
Sr | Uk2 | |||||||||||
Uk3 | ||||||||||||
и т.д. |
Сопротивление продольных сил инерции рассчитывается по формуле
Wi = Ga( / g ) ( dV / dt ).
Моментинерции бульдозера, приведенный к валу двигателя
,
где угловая скорость коленчатого вала двигателя.
Окончательные результаты расчета сводятся в таблицу 3.5.
Таблица 3.5
Значения характеристики машины в зависимости от скорости
uk1 | uk2 | uk3 | uk4 | ||||||||
Va, м/с | D, % | Ja, кг м2 | Va, м/с | D, % | Ja, кг м2 | Va, м/с | D, % | Ja, кг м2 | Va, км/ч | D, % | Ja, кг м2 |
.. | |||||||||||
.. |
Моментинерции колеса равен
,
где масса колеса; радиус колеса (звездочки).
Результатырасчетов заносят в таблицу 3.6.
Таблица 3.6
Значения сопротивления продольных сил инерции
№ | |||||||||||
Ja, м/с | |||||||||||
Sr | |||||||||||
Wi, кН |
Сопротивление резанию рассчитывают по формуле (3.6)
Минимальная глубина резания определяют по формуле
hmin= ( k dv ) / ( kp kn l ), (3.14)
где k−объем призмы волочения; коэффициент соотношения между объемами призмы волочения и вместимостью ковша; − объемная масса рыхлого грунта, кг/м3; kn − коэффициент соотношения пути копания и длины ковша;
lk − путь копания.
=1000 Sг Vg, , (м3/ч). (3.18)
Результатырасчетов сводятся в таблицу 3.7.
Таблица 3.7
Часовой расход топлива
Ре , кВт | ||||||
g ,г/(кВт ч) | ||||||
Gт, кг/ч |
Удельный расход топлива gт на один киловатт тяговой мощности рассчитывают по формуле
g = G /Р , (3.19)
при этом Р разбивают на части. Результатырасчетов сводят в таблицу 3.8.
Таблица 3.8
Удельный расход топлива
Расход топлива | Частота вращения вала двигателя, мин | |||
2000 и т. д | ||||
Р |