Я сразу предупредил, что, мол, никогда не имел трактора, что, наверное, там управление очень сложное. Но зато я им сказал, что имею домашний гравикар, при чём совершенно не в тему.

Через… хм… две недели наш трактор оказался перед маленькой норкой, уже за городом, где-то в лесу, который, почему-то оказался мне знакомым… Ах, дубина, ты же здесь свидание назначил. Я так обрадовался, что убью двух зайцев одновременно. Достал плазменное ружьё, и убил. А уж, после, стал озираться по сторонам, ища ту самую, ту самую незнакомку, и нашёл! Правда, заросшую мхом и покрытую паутиной. Я посмотрел на неё, посмотрел, да и плюнул, приняв за Бабу-Ягу. Да, и гномы, уже говорили мне идти за ними. Словом, свою единственную любовь я так и не заполучил.

Один из этих карликов, он представился как Йолки-Палки, и по-видимому, был одной из «шишек» в своём мирке, сказал мне, чтобы я выпил один раствор и спустился в их пещеры, никого не задавив. Он протянул мне малюсенькую баночку, с мой ноготь на мизинце, и я тут же выпил пойло. Моя голова закружилось, будто б я спирт пил несколько часов подряд, не закусывая. И вдруг тело заметно уменьшилось, всё стало для меня таким большим и огромным, что я, с не привычки, даже подумал, что это всё сон, и стал щипать себя за плечо. Тут ко мне подошёл здоровяк Йолки, оказавшийся на голову выше меня, маленького, и, взяв за руку, повёл в отверстие под горкой. Я чувствовал себя Алисой в стране чудес; и, такое возникло ощущение, что сейчас выскочит кролик и с криком «Опаздываю!» побежит в нору. И как же меня угораздило забраться в этот чёртов трактор, я бы мог только обозвать водилу, да, с весёлым смехом, убежать прочь.

А вот и пещерка. Меня стали вести по разным низким и узким коридорам, с развешенной по стенам рекламой нового средства от оволосения «Head-Egg». Несмотря на средство, многие гномы носили длинную, нечесаную бороду и неуклюжие бакенбарды. Увидев рекламу, Йолки задрожал, и стал орать: «Нет! Нет! Нет! Я не буду!»

- Что? – поинтересовался я.

- Да, вот, у нас сменился царь, а теперь на престол взошёл Пйотр Первый, это его гадкий указ брить бороду, якобы на манер грибных эльфов!!! Я буду жаловаться в прокуратуру… Нет, в высший орган!

- Ну, ну, поплачь, полегчает, - посоветовал я.

- До меня доходили слухи, что этот гад, - подошёл вдруг ещё один карлик, - Заставляет дворянских детей идти в регулярные войска или на добычу руды, по выбору.

- Ох, ох, ох! – запричитал Йолки.

- А ещё я слышал, - подошёл третий гном, - Что Пйотр отменил указ о престолонаследии: теперь цари не по старшинству назначаются, а по выбору царя. Во как, задумал! Я знаю, кого выберет этот пройдоха-реформатор, своего тупого сынишку Оллю… Во, каков! Теперь у нас будет одна путаница в престолонаследии!

- Да, не хватало нам Смутного времени, так ещё неразбериху подавай!

Так мы подошли к главному входу в королевство. На воротах было наклеено следующее: «Путник! Если ты войдёшь через эти ворота – тебе предстоит испытать веру правды!» Я совсем ничего не понял. Вера правды! Хе, вот как завернули. Я спросил у Йолки, мол, что это значит, а он хитро улыбнулся и сказал, что это правда-матка, что за всё нужно драться – за свободу, за правду… Добавил ещё - его не бьют – он уже проверен на «правду», а я, блин, новенький, меня будут бить. И с этими словами карлик отворил ворота. Ах, романтические пинки, любовные удары, ласковые пощёчины… Ах, ах, ах!

Меня посвятили, как у них говориться – я прошёл испытание верой и правдой-маткой. У меня был пропуск во все части города-страны, а именно огромный синяк глазом. Но я так и не понял, какова моя здешняя миссия. Какого чёрта меня избили? Где я? Кто я? Гномья страна представилась мне во всей своей подземной красе. Карлики, будто муравьи, бегали, шныряли туда-сюда, кто с большим мешком руды, кто с какими-то бумагами, кто просто расхаживал по городу, выгуливая домашнего червя. Дома у гномов представляли собой небольшие землянки, некоторые «зажиточные» карлики имели двухэтажные землянки с конюшней из диких червей. В городе находилось, чуть ли не 20, а то и больше, шахт, где добывали золото и руду. Вот, в общем-то, и вся гномья страна.

Через несколько минут, я вместе с Йолки и ещё несколькими гномами, стоял напротив огромной землянки – в четыре этажа, она называлась резиденцией царя. На первом этаже, как рассказывали, находился офис прокуратора-счетовода, к которому меня отведут «для счёта» населения. Затем меня отведут на второй этаж, где, по словам Йолки, находится офис работодателя, он то мне и скажет, что делать, а после всех процедур, я поднимусь на третий этаж (на четвёртом «личные покои»), где нас примет царь.

Наши рекомендации