Условия поставки товаров по внешнеторговым контрактам.

Базисными условиями поставокназывают условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, эти условия будут определять:

· какая из сторон контракта (продавец-экспортер или покупатель-импортер) и до какого пункта несет расходы по транспортировке товара;

· когда, в каком месте и при каких условиях переходят с продавца на покупателя риски случайной гибели или порчи товара;

· когда наступает момент исполнения продавцом обязательств по срокам поставки товара;

· на какую из сторон возлагают обязанности по страхованию грузов;

· другие условия и обязанности (упаковка, маркировка, таможенные пошлины).

Все эти проблемы разрешаются достаточно точно и просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную торговую терминологию и правила, разработанные на основе многолетнего мирового опыта и торговой практики.

Документ, содержащий такие правила был разработан Международнойторговой палатой в 1936 году и получил название ИНКОТЕРМС. В связи с изменениями в практике международной торговли в этот документ в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах вносились дополнения и коррективы.

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

- группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Толкающая и тянущая стратегии в распределительной логистике.

Транспортная логистика.

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.

Основные задачи транспортной логистики

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

– выбор вида и типа транспортного средства;

– определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

– о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;

– других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:

– время доставки;

– частота отправлений груза;

– надежность соблюдения графика доставки;

– способность перевозить разные грузы;

– способность доставить груз в любую точку территории;

– стоимость перевозки.

Промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, специализируются на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда ЛФ. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами, грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.


Наши рекомендации