Двухколёсные участники дорожного движения
Не ограничивайте двухколесное транспортное средство в пространстве для совершения манёвров.
Как правило, в комплектацию велосипеда не входят зеркала заднего вида; отсутствие обзорности также затрудняет контроль динамичного потока автомобилей. Поэтому необходимо быть особенно внимательным к жестам, которые демонстрирует велосипедист, а если он начал манёвр и не заметил вас, необходимо притормозить.
Двухколесные транспортные средства наклоняются при поворотах. Чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее наклон. Чтобы повернуть с радиусом 4 м на скорости 20 км/ч, нужно наклониться на 45 градусов. Если водитель мотоцикла, мопеда или велосипеда вынужден резко тормозить при прохождении виража и не может одновременно повернуть руль еще сильнее, — он упадет. Помните об этом и "не притирайте" двухколесное транспортное средство к бровке.
Если велосипедист подал сигнал о перестроении налево, притормозите и проявите немного терпения, — без веских причин двухколесные транспортные средства не совершают такого манёвра: при определённых обстоятельствах, для продолжения движения прямо, просто необходимо перестроиться в левый ряд.
Если вы едете в правом ряду и желаете подвезти пассажира, "голосующего" у обочины дороги, перед манёвром необходимо взглянуть в правое зеркало, включить поворот и лишь затем остановиться. Даже в такой, казалось бы, простой ситуации у вас может быть помеха справа — двухколёсный участник дорожного движения. Если вы увидели велосипедиста, для безопасности считайте, что он едет вдвое быстрее, чем вы думаете, а тормозной путь будет в четыре раза длиннее, чем вам кажется.
Выпускайте пассажира в местах, отведённых правилами дорожного движения, а не по центру проезжей части. При этом следует остановиться так, чтобы до бордюра оставалось расстояние, позволяющее пассажиру комфортно покинуть ваш автомобиль, а двухколёсному участнику дорожного движения свободно проехать между ним и бордюром.
Отъезжая от светофора, не надейтесь обогнать стоящего рядом велосипедиста и повернуть. Легкий велосипед всегда разгоняется до доступной ему скорости быстрее тяжелого автомобиля.
О том, что велосипедист начал экстренное торможение, можно узнать по той характерной позе, которую он принимает, чтобы не перевернуться через руль: педали не вращаются, шатуны горизонтальны; пятки ниже педалей, таз вынесен назад и опущен на заднее колесо, седло упирается в живот, корпус горизонтален, голова пригнута, руки почти горизонтальны. Знание этой позы поможет правильно реагировать, столкнувшись с велосипедистом в дорожной ситуации.
Проезжая на большой скорости мимо велосипедиста, вы можете спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. По законам аэродинамики ваш автомобиль создает поток набегающего воздуха, который способен сбить велосипедиста с намеченной траектории движения. А водитель следующего за вами автомобиля может не успеть отреагировать на резкое изменение положения велосипедиста на дороге.
Воспринимайте группу велосипедистов как единое транспортное средство. Не пытайтесь втиснуться автомобилем в ее разрывы и не препятствуйте ее манёврам.
У мотоциклистов, независимо оттого, знакомы они или нет, принято всегда приветствовать "собрата". При встречном разъезде: взмахом руки, кивком головы, миганием дальнего света, а при обгоне — подачей звукового сигнала.
Осторожно! За рулём "туфелька"!
Не воспринимайте предвзято девушек за рулём: некоторые хоть и медленнее, но намного аккуратнее мужчин.
В свою очередь, девушки не должны забывать, что они — равноправные участники дорожного движения. Не считайте, что если вы дама — вам все должны уступать.
Для девушки, управляющей автомобилем, лучше всего подойдет закрытая обувь на мягкой подошве, обувь с маленьким каблучком, либо плоская обувь, в виде мокасин. А если она по каким-то причинам не подходит к вашей одежде, возите с собой сменную обувь.