Топливо и смазочные материалы

2.12.1. Разрешается использование только неэтилированного бензина с
октановым числом не свыше 102 (по исследовательскому методу) или 90 (по
моторному методу). За исключением масел, никакие добавки к топливу не
разрешаются. Бензиново-масляная смесь для двухтактных двигателей не должна
иметь большее октановое число, чем у исходного бензина. В качестве
окислителя может использоваться только атмосферный воздух.

2.12.2. Запрещается заправлять мотоциклы при работающем двигателе.
Нарушившие это правило исключаются из соревнований.

Экипировка и шлема спортсменов

2.13.1. На тренировках и соревнованиях гонщики и колясочники должны быть обязательно экипированы следующим образом:

• Для мотокросса: шлем установленного образца в хорошем состоянии,
брюки и перчатки из прочного материала, мотоботы из кожи или
равнозначного материала, рубашка из соответствующего материала с длинными рукавами, защитные очки из небьющегося материала:

2.13.2. Материал считается эквивалентным коже, если по следующим
характеристикам (огнестойкость, сопротивление на истирание,
коэффициент трения по асфальту, гигроскопичность, нетоксичность и
тугоплавкость) он соответствует яловой коже толщиной 1,5 мм.

2.13.3. Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью
ремешка под подбородком. Конструкция шлема должна позволять снять его с
головы спортсмена в любой ситуации, просто расстегнув или перерезав
ремешок.

Шлем должен быть предъявлен на технический контроль перед тренировкой и после каждого происшествия, сопровождавшегося ударом (падение, столкновение и т п.). Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим, а при невозможности — может не допустить спортсмена к соревнованию.

2.13.4. Номера гонщиков, наносимые на нагрудники или рубашку,
должны удовлетворять следующим требованиям:

• цвет номера должен резко контрастировать с фоном нагрудника или
рубашки

• ширина номера: минимум 10 см, если номер из одной цифры

минимум 20 см, если номер из двух цифр минимум 25 см, если номер из трех цифр

• высота номера: минимум 20 см

• расстояние между цифрами: 1,5 см
■ ширина линии: З см

• свободное минимальное пространство вокруг номера без рекламы: 5 см.
Номера должны обязательно носиться во время тренировок и гонки.

Технический контроль

2.14.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о
соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на
технический контроль мотоцикл и шлем на предмет соответствия
техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический
комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического
контроля, и список допущенных мотоциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.

2.14.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов — 98 дБ/А . Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

до 85 куб. см - 8000 об./мин.

свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 oft./мин.

свыше 125 и до 250 куб, см 5000 об./мин.

свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.

свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли.

Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ(А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 41 При температуре окружающего воздуха ниже +10 "С допуск составляет -И д!>(А), а при температуре 0*С - допуск составляет +2 дБ(А). При замере шумя после заезда допускается превышение шума для мотоциклов ни 2 дБ(А).

2.14.3 Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам 1СЕ 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно поставить его так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100.9 дБ(А} — 100 дБ(А). При использовании прибора типа I вычитать 1 дБ(А), а типа 2-2 «Б(А). Все допуски склад1>гаа1отся.

2.14.4. Минимально допустимый вес кроссовых мотоциклов-одиночек (без горючего):

класс 65 куб. см - 65 кг

класс 125 куб. см 88 кг

класс 250 куб. ем - 98 кг

класс 500 куб. ем - 102 кг

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Вес мотоциклов с коляской не регламентируется. Допускается отклонение веса на 1 % при взвешивании после заезда.

ТРАССАДиаграмма 1

Топливо и смазочные материалы - student2.ru Диаграмма 2

БЕЗОПАСНОСТЬ

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

ГРЕБЕНКА диаграмма 3

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

НОМЕРАДиаграмма Е

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

Топливо и смазочные материалы - student2.ru

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ

Наши рекомендации