Критерии оценки общего впечатления от выступления.
4.5.1. Если будет установлено, что автомобилю не удалось достичь достаточного уровня потенциала – снижение очков.
4.5.2. Дополнительные баллы присуждаются за такие факторы, как: динамичность (средняя скорость прохождения оцениваемого участка), агрессивность (резкие Furidashi и Furikaeshi) и привлекательность.
5. СИСТЕМА ОЦЕНОК ЦУЙСО.
5.1. Сцепление колес обоих транспортных средств во время дрифта оценивается на предмет превышения допустимых пределов, позволяющих автомобилям находиться в пределах границ дороги оцениваемого участка.
5.2.Автомобиль Atooi оценивается на возможность сравняться с Senko, где Senko является дополнительным препятствием и ориентиром при прохождении оцениваемого участка. Допуская минимум ошибок, демонстрируя мастерство в скорости, смене направлений заноса, насколько близко автомобили находятся друг от друга (возможность входить в занос параллельно (одновременно) с Senko) – участники сохраняют очки. Atooi оценивается в сравнении с Senko по количеству допущенных ошибок и начисленным штрафным баллам.
5.3 Если Senko допускает остановку, разворот, критическую потерю скорости или существенный выезд за пределы трассы (более чем двумя колесами), что помешало Atooi продолжить движение — то Senko получает 0 баллов.
5.4.Победитель определяется на основании сравнительных преимуществ участников заезда.
В ТОП 32, 24 и 16: если по результатам двух заездов участники набрали одинаковое количество баллов, например в первом заезде 7-8, во втором 10-9, то победителем признается тот, кто набрал больше баллов за проезд Senko. В случае, если эти баллы по результатам двух заездов равны, то победителем признается тот, кто занял более высокую позицию в квалификационных заездах.
ОМТ в ТОП 32, 24 и 16: не назначается.
Начиная с ТОП8 при равном количестве баллов победителем признается тот, у кого проезд первым (Сенко) был оценен судьями выше. Например, в паре с результатами в первом зазеде 7-8, во втором 10-9 победителем будет признан участник, набравший за проезд первым (Сенко) 9 баллов.
ОМТ в ТОП8 и дальше назначается только если при равном количестве баллов по результатам двух заездов оба участника получили одинаковую оценку за проезд первым (Сенко), например 9-10 и 10-9.
5.5. Если автомобиль Atooi допустил отставание от автомобиля Senko на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время или неоднократно по прохождению заезда Цуйсо – оценка в заезде такого автомобиля равна нулю баллов.
5.6. Во время парного старта автомобили должны контролировать разгон в так называемой РЕСПЕКТ-ЗОНЕ (если судьями таковая была определена) и не допускать отрыва друг от друга на корпус и более. Основное правило движения автомобилей в РЕСПЕКТ-ЗОНЕ (отмеченной на трассе конусами или иначе) это нахождение обоих автомобилей в базе друг друга. При этом скорость и темп разгона задает автомобиль движущийся первым. В случае когда такой отрыв происходит и Senko получает преимущество в зоне Furidashi или наоборот оба автомобиля имею недостаточную скорость, Главным судьей может быть назначен рестарт данного заезда с определением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному участнику присуждается 100 штрафных очков за заезд. Второй автомобиль (Atooi) так же не должен умышленно сдерживать разгон, за что может быть пенализирован. После окончания РЕСПЕКТ-ЗОНЫ наступает ЗОНА «full throttle», где участники свободны в выборе разгонной динамики. Производить автомобилю Atooi Furidashi в базе автомобиля Senko – ЗАПРЕЩЕНО. Ставиться в занос можно так чтобы передний бампер (крайняя его часть) Atooi не был далее заднего колеса Senko.
5.7 Разворот после финиша приравнивается к развороту на последнем секторе.
5.8. Идеальное выступление, без штрафных баллов (ANIKUYA), оценивается в 100 очков. Так же судьями могут быть определены дополнительные задания, такие как: резкость постановки, близость к точкам клиппинга или стене, максимальная скорость входа и т.д. за которые можно, при их выполнении, получить дополнительные очки (не более 10). Таким образом максимальное количество очков в квалификации может достигать 110 очков.
НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
Судейская коллегия выносит решение о снятии очков на основании следующей таблицы. Снятие очков производится согласно каждого оцениваемого критерия до первого десятичного знака. Средняя оценка определяется путем округления до второго десятичного знака. Вынесенная оценка указывается до первого десятичного знака и должна быть отмечена как оценка соответствующего заезда.
Итоговой оценкой выступления является средняя по всем заявленным пунктам выступления, критерии оценки которых изложены с следующей таблице:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТАНСО. Таблица №1
Элемент оценивания | Критерии начисления дополнительных очков | Количество удерживаемых очков |
Траектория | Близость прохождения заданной траектории | От 0.0 до -5.0 |
Плавность линии хода | От 0.0 до - 5.0 | |
Вылет с трассы (границы оцениваемого участка) одним, двумя или тремя колесами | От 1балла до 100% стоимости сектора | |
Угол заноса | Сокращение (потеря) угла во время заноса | От 0.0 до -5.0 |
Выравнивание угла во время заноса | От 0.0 до -15.0 | |
Скорость | Скорость на входе в занос и во время заноса | От 0.0 до - 5.0 |
Использование бокового торможения | От 0.0 до -5.0 | |
Недостаточное/чрезмерное использование педали акселератора | От 0.0 до -15.0 | |
Существенная потеря скорости (вращения и пр.) | От 1 до 100% стоимости сектора | |
Смена углов | Скорость постановки в угол на Furidashi | От 0,0 до -5.0 |
Скорость, резкость перекладки | От 0,0 до -5.0 | |
Общее впечатление | Динамика, агрессивность, привлекательность выступления, дым, звук мотора, и прочее | Добавление очков от 0,0 до +5,0 |
Примечание: В целях увеличения конкуренции, на начальном этапе данное приложение не разглашается. Детали сообщаются во время инструктажа.
В соревнованиях Tsuiso, Atooi автомобиль оценивается в сравнении с автомобилем Senko по следующим пунктам: угол заноса, скорость, прохождение и общее впечатление. Определение дополнительных преимуществ и оценки за доп.преимущества добавляются к базовым оценкам. Критерии определены в таблице ниже:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЦУЙСО. Таблица №2
Критерии оценки Atooi | Atooi | Senko | ||
Позиция Furidashi | A | Furidashi находится где то на той же позиции что и Senko | ровно | ровно |
B | Furidashi идет вровень или опережает Senko | минус | ||
C | Furidashi позднее Senko | минус | ||
Результат Furidashi | D | Явно больший угол заноса чем у Senko | минус | |
E | Близкое расстояние между Atooi и Senko после Furidashi | минус | ||
F | Большое расстояние между Atooi и Senko после Furidashi (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) | минус | ||
Во время заноса | G | Существенно больший угол заноса чем у Senko | минус | |
H | Дистанция между Atooi и Senko во время дрифта сокращается (недействителен в случае если угол заноса Atooi мал) | минус | ||
I | Дистанция между Atooi и Senko во время дрифта увеличивается (недействителен в случае если угол заноса Senko мал) | минус | ||
Furikaeshi | J | При синхронности Atooi с Senko в в точке Furikaeshi. Действия Atooi в Furikaeshi острее, чем Senko | минус | |
K | Не синхронность Atooi в Furikaeshi с Senko | минус | ||
L | В случае потери угла или обратного заноса во избежание столкновения с Senko, потери скорости Senko или столкновения. | минус | ||
M | В случае небольшого контакта в сближении Atooi и Senko не повлекшее изменение траектории и движения Senko и не нанесшее автомобилям значительные повреждения | Ровно или минус | ||
Ошибки | N | Значительно большее количество дыма от колес Atooi в Furidashi, в сравнении с Senko (при этом разница в мощности автомобилей должна учитываться) | минус | |
O | Когда ошибка уже совершена, такое же обнаруживается у Senko - который оценивается строже | минус | ||
P | Существенное отклонение Senko от линии Tanso или движение Atooi не по курсу Senko (данная оценка будет вынесена в случае, когда блокирована траектория или произошел контакт с линией) | большой минус |