Расчет станционных и межпоездных интервалов
Расчёт станционных и межпоездных интервалов производится в следующей последовательности.
Интервал неодновременного прибытия
· изобразить схему станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, τнп;
· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования с указанием расчётных расстояний, при этом учитывать направление движения, средства связи при движении поездов, возможность сквозного пропуска по станции;
· рассчитать время проследования (tпр) поездами Lвх;
· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при запрещении одновременного приёма. При составлении графика необходимо использовать нормативы для отдельных операций, изложенные в (1).
Определить время на проследование поездом расстояние Lвх:
tпр=0,06 · Lвх /Vвх , (11)
где Lвх – минимально допустимое расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему выходного сигнала.
Определяется по формуле
Lвх=lп/2 + lбл.уч. + lвх + lгорл + lп/2, (12)
где lп – длина грузового поезда, принимаем по длине приемоотправочного пути;
lбл.уч. – длина первого блок-участка;
lвх – расстояние от входного светофора до первого стрелочного перевода;
lгорл – длина горловины станции (принимаем 300м).
Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию.
Интервал скрещения
· привести схему станционного интервала скрещения, τс;
· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования по станции;
· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при отправлении поезда после роспуска встречного.
Интервал попутного прибытия
· привести схемы станционного интервала попутного прибытия τп ;
· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;
· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов.
Определим время на проследование пассажирским поездом расстояния Lвх:
tпр=0,06 · Lвх /Vпасс , (13)
где Vпасс – средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию (принимаем 90 км/ч);
Lвх – минимальное расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему входного сигнала, определяется по формуле
Lвх=lп/2 + lбл.уч/. + lбл.уч.// + lвх + lгорл + lп/2, (14)
где lп – длина пассажирского поезда (принимаем 400 м);
lбл.уч. //– длина второго блок-участка.
Интервал попутного отправления
· привести схемы станционного интервала попутного отправления τп ;
· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;
· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов.
Время на проследование пассажирским поездом расстояние Lвых рассчитывается аналогично.
Интервал между поездами в пакете
· привести схему интервала между поездами в пакете;
· вычертить схему взаимного расположения поездов при следовании их по перегону в одном направлении с разграничением тремя блок-участками.
Определим время на проследование поездом минимального расстояния L:
tпр=0,06 · L /V , (мин) (15)
L=Lп+3Lбл.уч. (м) (16)
По окончании работы значения интервалов сводятся в таблицу.
Расчет пропускной способности участков
Рекомендуется следующая последовательность расчета:
1. Определяется труднейший перегон участка Г-М;
2. Выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону;
3. Составляется схема пропуска поездов по всем перегонам участка Г-М, начиная с труднейшего, по выбранной схеме;
4. На каждом перегоне выделяется Тпер и составляющие его элементы;
Подставляются числовые значения элементов, входящих в формулу Тпер и определяется его числовое значение для каждого из перегонов.
Пропускной способностью участка называется максимальное количество поездов (пар поездов) установленной массы и длины, которое можно пропустить по участку за определённый период (как правило, за сутки) при данной технической оснащенности участка и принятой системе организации движения.