Методические указания к заданию 3.2.

Вначале нужно выполнить поиск нужного маршрута.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Затем использовать гиперссылку «Показать маршрут».

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Полученный рисунок поместить в отчёт.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.3.

Отыскать на карте два заданных объекта. Масштаб выбрать таким, чтобы оба объекта были видны на карте. Для измерения расстояния выбрать линейку.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Сделать щелчки мышью на объектах. Считать полученное расстояние. Результат поместить в отчёт.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.4.

Измерение расстояния должно производиться с помощью ломаной фигуры, линии которой проходят по пешеходным участкам. Траектория маршрута формируется путём многократных щелчков мышью по выбранным участкам карты. Ориентировочное время движения пешком будет отображено в отдельном окне.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.5.

Открыть сайт транспортного оператора г. Самары www.tosamara.ru.

Выбрать раздел «Движение по маршрутам».

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

В открывшемся окне выбрать заданный маршрут.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Выбрать масштаб изображения таким, чтобы по возможности были видны 2…3 транспортных средства. Зафиксировать время проведения наблюдения. Скриншот поместить в отчёт.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.6.

Открыть сайт www.yandex.ru и выбрать гиперссылку «Карты».

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

На карте найти город Самару. В окне поиска ввести название объекта.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

С помощью кнопки Пробки включить режим оценки дорожной обстановки.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Сделать фотографию карты совместно со служебной информацией (оценка пробок в баллах, см. рис.).

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Цвет стрелки обозначает степень загруженности участка.

Красный цвет говорит о том, что на этом участке дороги образовалась пробка. Жёлтый цвет сообщает, что по этому участку можно проехать, но скорость движения ниже, чем на свободной дороге. Зелёный цвет сигнализирует, что дорога свободна, и по ней можно ехать, не опасаясь попасть в пробку. Коричневый цвет обозначает, что движение перекрыто. Направление движения показано на карте стрелкой.

Методические указания к заданию 3.7.

Чтобы получить прогноз дорожной обстановки на ближайшее будущее, нужно переключатель перевести в правую сторону. С помощью списка и ползунка выбрать день недели и время суток.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.8.

Измерение расстояний между городом Самара и другими городами России следует производить с помощью Яндекс-карт. В поле ввода указать заданный географический пункт, например, Рязань.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Изменить масштаб изображения таким образом, чтобы были видны два населённых пункта: Самара и заданный город. Измерение расстояния между объектами осуществляется с помощью линейки.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

На рисунке показан пример измерения расстояния между городами Липецк и Тюмень. Скриншот следует поместить в отчёт.

Методические указания к заданию 3.2. - student2.ru

Методические указания к заданию 3.9.

Это задание выполняется аналогично предыдущему заданию.

Требования к отчёту

Отчёт должен содержать название работы, фамилию студента, номер группы, задания и результаты выполнения работы. Отчёт следует представить в электронном виде, он должен содержать фотографии (скриншоты) карт и необходимые комментарии. Отчёт должен быть оформлен в текстовом редакторе.

6. Контрольные вопросы

6.1. Для каких целей используются геоинформационные системы?

6.2. Какие форматы графики используются в ГИС?

6.3. С помощью какого сайта можно определить место дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

6.4. В каком году впервые в России стали регистрировать пробки на дорогах?

6.5. Какие специализированные сайты можно использовать для определения местоположения объектов, просмотра маршрутов общественного транспорта и наблюдения за их движением в реальном времени?

6.6. Как измерить расстояние между объектами?

6.7. Какие недостатки Вы заметили в работе изученных ГИС?

6.8. Как определить расписание движения транспорта?

6.9. Что означают разноцветные стрелки на карте с дорожными пробками?

6.10. Какое максимальное значение баллов используется для оценки пробок?

6.11. Как проверить, насколько точно сбывается прогноз дорожной обстановки?

Наши рекомендации