ТО-1 целесообразно выполнять на универсальных постах при суточной программе
< 12, ≤ 5
Поточная линия целесообразна при суточной программе:
> 5; > 12
Рабочие посты ТО по технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальных постах выполняются все или большинство операций данного вида обслуживания, а на специализированном – одну или несколько специальных операций.
По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.
Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях, особенно для разномарочного состава автомобилей. С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям при установке автомобиля на посты, загрязнению воздуха при маневрировании автомобиля, необходимости дублирования оборудования, использование рабочих высокой квалификации.
Более прогрессивным методом организации ТО является поточный метод. При этом методе необходимы следующие условия:
1) наличие площадей и планировки помещений в АТП;
2) одномарочный состав автомобилей;
3) соблюдение графика постановки автомобилей в ТО;
4) максимальная механизация работ;
5) своевременное обеспечение материалами.
Диагностика подвижного состава может проводится отдельно или совмещаться с ТО и ТР.
На небольших АТП (до 150 технологически совместимых) и при смешанном парке диагностику рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным диагностическим стендом. Возможно совмещение диагностики с ТО и ТР и использование переносных диагностических приборов.
Для средних АТП (150-400 автомобилей) посты Д-1 и Д-2 целесообразно иметь раздельные, совмещая Д-1 с ТО-1 и Д-2 с ТО-2.
Для крупных АТП (более 400 автомобилей) Д-1 и Д-2 выполняются на отдельных специализированных участках.
ЕО автомобилей может проводиться на отдельных постах и поточных линиях. Если на АТП более 50 автомобилей, то выполнение моечных работ рекомендуется механизированным методом.
На средних и крупных предприятиях рекомендуются поточные линии с использованием механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.
Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных постах.
Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов – на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.). Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов ТР (более 5-6) и при загрузке поста не менее, чем на 80% сменного времени.
2.34 Расчет показателей для проектирования зон ТО-1 и ТО-2,ЕО при обслуживании автомобилей на постах.
2.34.1Расчет числа постов ЕО
Расчет числа постов ЕО производится исходя из объема работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту.
; (55)
Где 0,7-коэффициент, учитывающий количество ПС, возвращающегося в часы пик.
Твоз- время «пикового» возврата ПС в течение суток в АТП(Приложение1, таблица22)
Nу- производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч; (Приложение 1, таблица23)
2.34.2 Ритм производства рассчитывается для ТО-1 (RТО-1) и ТО-2 (RТО-2)
; (56)
где - продолжительность смены ТО-1 (ТО-2), ч;
- число смен ТО-1 (ТО-2);
- суточная программа ТО-1 (ТО-2).
Так поста – это среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.
2.34.3 Такт поста ТО-1 (τТО-1) и ТО-2 (τТО-2).
; (57)
где - трудоемкость работ ТО-1 (ТО-2) одного автомобиля, чел.ч;
- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, съезд с поста, вывешивание на подъемнике (принимается 1-3 мин.);
- число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1 (ТО-2).
Число рабочих на посту устанавливается с учетом объема работ ТО и выбирается по таблице Приложение 1, таблица16
Меньшие значения принимаются для одиночных автомобилей и автобусов, а большие для автопоездов.
2.34.4 Расчет числа постов ТО-1и ТО-2
Число постов ТО-1
; (58)
Число постов ожидания ТО-1
; (59)
Производственная площадь зоны ТО-1
; (60)
где - коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1;
- площадь автомобиля, м2;
Величина зависит от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.
= 6 – 7 – расположение постов с одной стороны;
= 4 – 5 – двухстороннее расположение постов.
Расчет числа постов ТО-2
Число постов ТО-2
; (61)
где - коэффициент использования времени поста ТО-2 ( = 0,6 … 0,75)
Число постов ожидания ТО-2
; (62)
Производственная площадь зоны ТО-2
; (63)
2.34.5 Расчет числа специализированных постов Д-1 и Д-2.
Число специализированных постов Д-1.
; (64)
где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-1, чел.ч.;
- число рабочих дней в году, дн.;
tСМ- продолжительность смены, ч.;
С- число смен;
РП Д-1 - число рабочих на посту диагностики Д-1 (1…2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени (0,60…0,75);
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 (в отдельном помещении).
; (65)
где - длина автомобиля, м;
- ширина автомобиля, м;
- расстояние от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения, м;
- расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м.
Размеры принимаются в зависимости от категории автомобиля.
Число специализированных постов Д-2
; (66)
где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-2, чел.ч.;
РП Д-2 - число рабочих на посту диагностики Д-2 (1…2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени (0,6…0,7);
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2.
; (67)
2.35 Расчет показателей для проектирования зон ТО-1 и ТО-2 при обслуживании автомобилей на поточных линиях периодического действия.
2.35.1. Расчет числа поточных линий ЕО
Число поточных линий ЕО
; (68)
На поточной линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную в процессе движения автомобиля (2…3м/мин),:
; (69)
Где Vк- скорость конвейера
Lа- габаритная дина автомобиля, м;
е – расстояние между автомобилями на постах линии, м.
Nу- производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч (Приложение 1, таблица23);
, м/мин (70)
Ритм производства при поточном методе ЕО
; (71)
Где Твоз- время «пикового» возврата ПС в течение суток в АТП(Приложение1, таблица 22)
0,7-коэффициент, учитывающий количество ПС, возвращающегося в часы пик.
Пропускная способность линии
; (72)
Число рабочих, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО
; (73)
2.35.2 Такт линии ТО-1 и ТО-2
Исходной величиной является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящимися с линии автомобилями, проходящими данный вид ТО.
, мин; (74)
где Хn– принимаемое число технологических постов на одной линии.
Рn– количество рабочих на посту, чел. (должно быть кратным общему числу рабочих, занятых в смене).
2.35.3 Ритм производства работ ТО-1 (ТО-2) на поточной линии определяется:
; (75)
где - продолжительность смены в зоне ТО-1 (ТО-2), чел.ч.;
- количество смен в зоне ТО-1 (ТО-2);
- суточное число обслуживаний ТО-1 (ТО-2).
2.35.4 Минимальная длина зоны поточной линии ТО-1 (ТО-2)
; (76)
где La– габаритная длина автомобиля, м;
а1 – принимается по таблице;
2.35.5 Минимальная ширина зоны поточной линии ТО-1 (ТО-2)
; (77)
где ; (78)
где
Ва– габаритная ширина автомобиля, м;
а1, в, в1– принимаются по таблице;
- число поточных линий ТО-1 (ТО-2).
2.35.6 Площадь зоны поточного обслуживания ТО-1 (ТО-2)
; (79)
2.36. Расчет числа постов ТР
Число постов ТР
; (80)
где - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел.ч.;
- число рабочих дней в году;
РП - число рабочих на одном посту ТР;
- коэффициент использования рабочего времени поста;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР- коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (КТР = 0,50…0,60).
Число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава:
Легковые автомобили – РП = 1 чел.
Автобусы – РП = 2 чел.
Грузовые автомобили – РП = 1,5…2,5 чел.
Колебание потребности в работах на постах ТР учитывается коэффициентом jв зависимости от числа автомобилей.
При АС ≤ 150-200 ед. j= 1,5;
При АС ≤ 400-500 ед. j= 1,2.
Потери рабочего времени на постах ТР учитываются коэффициентом = 0,80…0,90.
Число постов ожидания ТР
; (81)
Площадь зоны ТР
; (82)
2.37 Определение площадей производственных участков
Площади производственных участков могут рассчитываться по количеству рабочих и рабочих мест. Выполняется для каждого отделения. Определяется:
; (83)
где - количество рабочих мест на участке, равное числу технологических рабочих в наиболее загруженной схеме;
- площади, необходимые для организации рабочих мест, первого и последующих соответственно, м2 (Приложение 1, таблица 19)
2.38 Расчет площадей складских и бытовых помещений.
Площади складов рассчитываются по общей зависимости
; (84)
где fудi– удельная площадь i-го склада на 1 млн.км. пробега автомобилей, м2/1млн.км.;
k1и k2– коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество. (Приложение 1, таблицы 20,21)
При наличии в списочном составе парка автомобилей разных моделей площади складских помещений увеличиваются умножением на коэффициент корректирования k1, который равен при двух моделях – 1,2; трех – 1,3; более трех – 1,5; коэффициент k2в зависимости от количества автомобилей АС имеет пределы:
1,2 при АС = 75…150 ед.;
1,0 при АС = 150…300 ед.;
0,9 при АС = 300…600 ед.;
0,8 при АС = 600…800 ед..
2.39 Площадь главного производственного корпуса.
Практически на всех проектируемых предприятиях автомобили для хранения размещаются в отдельно стоящем здании, поэтому площадь стояночных боксов в площадь главного производственного корпуса, а также складские помещения- не входят.
Fгпк= Fзон+ Fотд+ Fскл.; (85)
2.40 Площадь стоянки
Fст=fа·Acт·Кп; (86)
где Кп- коэффициент плотности расстановки автомобиле - мест хранения.
Приложение 1
Таблица 1 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972г. до капитального ремонта, тыс.км
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама | Двигатель | Коробка передач (гидромеханическая передача) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм |
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг) | Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121) ГАЗ-24-01, -24-07 ГАЗ-3110 | ||||||
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 | РАФ-2203,ГАЗ-322123 ПАЗ-3205,3206,3237 ПАЗ-320412КАвЗ-685 КАвЗ-4235-31,4235-31У,МАЗ-206,256,ЛАЗ-695Н, -695НГ ЛАЗ-697Н, -697Р ЛиАЗ-677, -677М, 5256 -677Г,ГолАЗ-5251, Икарус-260,КАвЗ-4238 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-43163-121ГАЗ-2217,ГАЗ-3302,-52-ГАЗ-3308,07(2,5т), -52-27(2,4т) | ||||||
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 | ГАЗ-53А,-53-07(4т),3307 ЗИЛ-130,-138(5/т), 4360,43360 КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т) | 200/ 250** | |||||
от 8,0 и более | МАЗ-500А(8т) МАЗ-5335(8т) КамАЗ5320(8т),43114(9т) КрАЗ-257,-257Б1(12т),КамАЗ-43118 | -*** | -*** | ||||
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. от 3,0 до 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более | Все модели То же ГКБ-8350 | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | |
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более | КАЗ-717(11,5т) МАЗ-5232В(13,5т) МАЗ-93801(13,5т) МАЗ-9397(20т) | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - |
Приложение 1
Таблица 2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65 |
Приложение 1
Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5км) | 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15 1,20 | 1,00 0,95 0,90 0,85 0,85 0,80 | 1,00 0,05 0,10 1,20 1,20 1,25 |
Приложение 1
Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К3¢К3¢¢
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент К3¢ | ||||
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный | 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 |
Коэффициент К3¢¢ | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Приложение 1
Таблица 5 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
легковые | автобусы | грузовые | ||||
К4 | К¢4 | К4 | К¢4 | К4 | К¢4 | |
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 Свыше 2,00 | 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 | 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 |
Приложение 1
Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 Свыше 100 до 200 200-300 300-600 свыше 600 | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 | 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95 |
Таблица 7 – Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г., км.
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
Приложение 1
Таблица 8 – Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972г.) в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней |
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы | 0,30-0,40 0,30-0,50 0,50-0,55 0,40-0,50 0,50-0,55 0,10-0,15 | - |
Приложение 1
Таблица 9 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972г.
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.ч/1000км |
Чел.ч.на одно обслуживание | |||||
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500кг) | ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК ГАЗ-24-01 ГАЗ-3110 | 0,30 0,35 0,50 | 2,3 2,5 2,9 | 9,2 10,5 11,7 | 2,8 3,0 3,2 |
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0м) малого класса (6,0-7,5м) среднего класса (8,0-9,5м) большого класса (10,5-12,0м) Особо большого класса Грузовые автомобилиобщетранспортного назначения грузоподъемностью, т от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 | РАФ-2203,ГАЗ-322132 ПАЗ-672, КАвЗ-685,ПАЗ3205,3206 ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р ЛАЗ-695НГ МАЗ-206,256 ГолАЗ-5251,КАвЗ-4238,4239,Икарус-206 ЛиАЗ-677, -677М, ЛиАЗ-677Г,5256 ГолАЗ-6228,Икарус-280 ИЖ-27151 (0,4т) ЕрАЗ-762А,-762В(1т) УАЗ-451М,-451ДМ(1т) ГАЗ-52-04(2,5т),3302,2217 ГАЗ-52-07(2,5т),ГАЗ-3308 ГАЗ-52-27(2,4т) | 0,50 0,70 0,70 0,80 0,95 1,00 1,15 0,8 0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 | 4,0 5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9 18,0 2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 | 15,0 18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7 72,0 7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 | 4,5 5,3 5,5 6,5 6,9 6,8 7,0 6,2 2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0 |
от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 | ГАЗ-53А(4т),3307 ГАЗ-53-07(4т) ЗИЛ-130,4360,43360 ЗИЛ-138(5/6т) ЗИЛ-138А(5,4т) КАЗ-608,-608В Урал-377,-377Н(7,5т) | 0,42 0,57 0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 | 2,2 2,6 2,5 3,1 3,5 3,5 3,8 | 9,1 10,3 10,6 12,0 12,6 11,6 16,5 | 3,7 3,9 4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0 |
от 8,0 и более | МАЗ-5335(8т) МАЗ-500А(8т) КамАЗ-5320(8т),КамАЗ-43114 КрАЗ-257,-257Б1(12т)КамАЗ-43118 | 0,30 0,30 0,50 0,50 | 3,2 3,4 3,4 3,5 | 12,0 13,8 14,5 14,7 | 5,8 6,0 8,5 6,2 |
Прицепы: одноосные грузоподъемн. до 3,0т двухосные грузоподъемн. 3,0 - 8,0 двухосные грузоподъемн. 8т и более | Все модели То же » | 0,1 0,2-0,3 0,3-0,4 | 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 | 2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 | 0,4 1,2-1,4 1,8-2,0 |
Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более | » | 0,2-0,3 | 0,8-1,0 | 4,2-5,0 | 1,1-1,45 |
Приложение 1
Таблица 10 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 12…16 | 5…9 | 8…10 | 3,5…4,5 |
Крепежные | 40…48 | 44…52 | 32…38 | 35…45 |
Регулировочные | 9…11 | 8…10 | 10…12 | 8,5…10,5 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17…21 | 19…21 | 16…26 | 20…25 |
Электротехнические | 4…6 | 4…6 | 10…13 | 7…8 |
Обслуживание системы питания | 2,5…3,5 | 2,5…3,5 | 3…6 | - |
Шинные | 4…6 | 3,5…4,5 | 7…9 | 15…17 |
Кузовные | - | - | - | - |
Приложение 1
Таблица 11 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 10…12 | 5…7 | 6…10 | 0,5…1 |
Крепежные | 36…40 | 46…52 | 33…37 | 60…66 |
Регулировочные | 9…11 | 7…9 | 17…19 | 18…24 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 9…11 | 9…11 | 14…18 | 10…12 |
Электротехнические | 6…8 | 6…8 | 8…12 | 1…1,5 |
Обслуживание системы питания | 2…3 | 2..3 | 7…14 | - |
Шинные | 1…2 | 1…2 | 2…3 | 2,5…3,5 |
Кузовные | 18…22 | 15…17 | - | - |
Приложение 1
Таблица 12 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Диагностические | 1,5…2,5 | 1,5…2 | 1,5…2,0 | 1,5…2,5 |
Регулировочные | 3,5…4,5 | 1,5…2 | 1,0…1,5 | 0,5…1,5 |
Разборочно-сборочные | 28…32 | 24…28 | 32…37 | 28…31 |
Сварочно-жестяницкие | 6…8 | 6…7 | 1…2 | 9…10 |
Малярные | 6…10 | 7…9 | 4…6 | 5…7 |
Итого: | 45…57 | 40…48 | 39,5…48,5 | 44…52 |
Приложение 1
Таблица 13 – Примерное распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы в %.
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ | Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава | |||
Легковых автомобилей | Автобусов | Грузовых автомобилей | Прицепов полуприцепов | |
Агрегатные | 9…10 | 9…10 | 11…13 | - |
Моторное | 5…7 | 6…9 | 7…9 | - |
Слесарно-механические | 8…10 | 7…9 | 11…13 | 12…14 |
Электротехнические | 4…5,5 | 8…9 | 4,5…7 | 1,5…2,5 |
Аккумуляторные | 1…1,5 | 0,5…1,5 | 0,5…1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2…2,5 | 2,5…3,5 | 3…4,5 | - |
Шиномонтажные | 2…2,5 | 2,5…3,5 | 0,5…1,5 | 1,5…2,5 |
Вулканизационные | 1…1,5 | 0,5…1,5 | 0,5…1,5 | 1,5…2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5…2,5 | 2,5…3,5 | 2,5…3,5 | 8…10 |
Медницкие | 1,5…2,5 | 1,5…2,5 | 1,5…2,5 | 0,5…1 |
Сварочные | 1,0…1,5 | 1,0…1,5 | 0,5…1,0 | 3…4 |
Жестяницкие | 1,0…1,5 | 1,0…1,5 | 0,5…1,0 | 0,5…1 |
Арматурные | 3,5…4,5 | 4,0…5 | 0,5…1,5 | 0,5…1 |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5…3,5 | 16…18 |
Обойные | 3,5…4,5 | 2,0…3,0 | 1,0…2,0 | - |
Итого: | 43…55 | 49…63 | 47…63 | 45…68 |
Приложение 1
Таблица 14 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при выполнении ТО и ТР
Типы подвижного состава в АТП | Технологически совместимые группы по типам и базовым моделям | ||||
I | II | III | IV | V | |
Легковые автомобили | АЗЛК ИЖ ВАЗ | ГАЗ | |||
Автобусы | - | РАФ УАЗ | ПАЗ КАВЗ | ЛАЗ (кар) ЛИАЗ (кар) | ЛАЗ (диз) ЛИАЗ (диз) |
Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ (кар) КАЗ УРАЛ | МАЗ КРАЗ ЗИЛ (диз) КАМАЗ |
Примечание: Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25
Приложение 1
Таблица 15 – Примерные годовые фонды времени технологических (ФГ) и штатных (Фш) рабочих АТП
Профессии рабочих | ФГ, ч | Фш, ч |
Мойщики и уборщики подвижного состава | ||
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики | ||
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики | ||
Маляры |
Приложение 1
Таблица 16– Число рабочих на постах обслуживания
Тип автомобиля | Вид обслуживания | ||
ЕО* | ТО-1 | ТО-2 | |
Грузовой | 2-3 | 2-4 | 3-5 |
Легковой | 2-3 | 2-4 | 3-4 |
Автобус | 2-4 | 3-4 | 4-5 |
Прицепы | 1-2 | 2-3 |
* при ручной мойке
Приложение 1
Таблица 17 – Расстояние (м) от автомобилей на постах ТО и ТР
Место измерения и обозначения | Категория автомобиля | ||
2-3 | |||
От продольной стороны автомобиля: а) на постах ТО и ТР для работ без снятия колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в б) на постах ТО и ТР для работ со снятием колес и тормозных барабанов до стены, в1 до рядом стоящего автомобиля, в | 1,2 1,6 1,5 2,2 | 1,6 2,0 1,8 2,5 | 2,0 2,5 2,5 4,0 |
От торцевой стороны автомобиля: до стены и другого автомобиля, а и а2 до наружных ворот, а1 | 1,2 1,5 | 1,5 1,5 | 2,0 2,0 |
От автомобиля до колонны | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
Приложение 1
Таблица 18 – Категория автомобилей
Категория | Длина, м | Ширина, м |
до 6 | до 2,1 | |
более 6 до 8 | более 2,1 до 2,5 | |
более 8 до 11 | более 2,5 до 2,8 | |
более 11 | более 2,8 |
Приложение 1
Таблица 19 – Примерные площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест на участках зоны ТР, м2.
Участок (цех) | Легковые АТП | Автобусные и грузовые АТП | ||
1. Агрегатов (с моторным) | ||||
2 Моторное | ||||
2. Слесарно-механический | ||||
3. Электротехнический | ||||
4. Аккумуляторный | ||||
5.Ремонт приборов системы питания | ||||
6. Шиномонтажный | ||||
7. Вулканизационный | ||||
8. Кузнечно-рессорный | ||||
9. Медницкий | ||||
10. Сварочный | ||||
11. Жестяницкий | ||||
12. Арматурный | ||||
13. Деревообрабатывающий | ||||
14. Малярный |
Приложение 1
Таблица 20 – Нормы площадей складских помещений для пассажирских предприятий
Наименование склада | Легковые автомобили | Автобусы | |||||
класс | класс | ||||||
Особо малый | Средний | Особо малый | Малый | Средний | Большой | Особо большой | |
Запасных частей | 1,12 | 1,6 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 |
Агрегатов | 1,75 | 2,5 | 1,8 | 3,2 | 4,8 | 6,0 | 9,6 |
Материалов | 1,05 | 1,5 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 |
Шин | 1,05 | 1,5 | 0,96 | 1,92 | 2,56 | 3,2 | 5,12 |
Смазочных материалов | 1,82 | 2,6 | 1,29 | 2,58 | 3,44 | 4,3 | 6,88 |
Лакокрасочных материалов | 0,42 | 0,6 | 0,45 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 2,4 |
Химикатов | 0,1 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,4 |
Инструментов | 0,1 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,4 |
Промежуточный | 15-20% | 25-30% от склада запасных частей и агрегатов |
Приложение 1
Таблица 21 – Нормы площадей складских помещений для АТП грузовых автомобилей
Наименование склада | Автомобили грузовые | Внедорожные самосвалы | Прицепы и полуприцепы | ||
Грузоподъемность | |||||
Особо малая | Средняя | Большая | |||
Запасных частей | 1,4 | 2,3 | 3,5-5,25 | 9,1 | 0,9 |
Агрегатов | 2,2 | 4,4 | 5,5-8,25 | 14,3 | - |
Материалов | 1,2 | 2,4 | 3,0-4,5 | 7,8 | 0,6 |
Шин | 0,92 | 1,94 | 2,3-3,45 | 5,48 | 1,7 |
Смазочных материалов | 1,4 | 2,8 | 3,5-5,25 | 9,1 | - |
Лакокрасочных материалов | 0,4 | 0,8 | 1,0-1,5 | 2,6 | 0,4 |
Химикатов | 0,1 | 0,2 | 0,25-0,38 | 0,65 | - |
Инструментов | 0,1 | 0,2 | 0,25-0,38 | 0,65 | - |
Наши рекомендации
|