Дополнительные соревнования (ДС) и нормативы времени

13.1. Дополнительные соревнования (ДС) – это определенные отрезки трассы Р3К, расположенные на дистанции между пунктами КВ, для которых действуют отличные от дистанции между КВ нормативы времени и/или скорости. Информация по всем ДС внесена в МЛ с учетом пп.10.2.1.-10.2.5.

13.2. Результат экипажа на ДС – это время в формате «чч:мм:сс»:

13.2.1. фактическое время проезда экипажем отрезка ДС

13.2.2. разница между расчетным и фактическим временем проезда экипажем отрезка ДС

13.2.3. время п.13.2.1. + дополнительный штраф за несоблюдение режима скорости ДС/ПДД

13.3. Расчетное время проезда отрезка ДС вычисляется путем деления длины отрезка (км) на заданную для него среднюю скорость (км/ч). Фактическое время проезда вычисляется по разнице времени между моментами старта и финиша на ДС, зафиксированным по судейским часам и записанным в протоколе и/или КК. Задачей экипажа (в зависимости от специфики ДС) является:

13.3.1. проезд отрезка ДС с фактическим временем, равным заданному или расчетному

13.3.2. проезд отрезка ДС с минимальным фактическим временем

13.3.3. проезд отрезка ДС с минимальным фактическим временем без превышения норм ПДД

13.4. Процедура старта на ДС и фиксирования времени старта различна в зависимости от типа старта:

13.4.1. старт с места: экипаж подъезжает к пункту старта ДС и подает судье свою КК (если зона старта занята, т.е. между знаками 11.3.4 и 11.2.4 находится другой экипаж, это делает один из членов экипажа пешком). Судья пункта помечает в КК и протоколе время подачи КК (т.е. готовности ожидающего экипажа к старту), а когда зона старта освобождается – приглашает экипаж в зону старта и проставляет в протоколе и/или КК предстоящее время старта на ДС «чч:мм:сс». Далее, не менее чем за 10 секунд до этого времени, он возвращает КК экипажу и ведет голосом обратный отсчет секунд до «0» (вместо «0» произносится «Старт!»). Движение до команды «Старт» (фальстарт) штрафуется согласно ТШ.

13.4.2. старт «ходом»: такой старт может применяться как отдельно (при указании в Легенде), так и при последовательном расположении двух или более ДС, у которых условная линия финиша одного отрезка одновременно является условной линией старта следующего отрезка. Экипаж проезжает пункт без остановки и без получения отметки в КК, момент проезда условной линии старта или финиша/старта фиксируется судьями в протоколе в формате «чч:мм:сс».

13.4.3. при назначенном времени старта на ДС более поздний фактический старт экипажа на ДС штрафуется, за исключением ситуации в п.13.4.1 (зона старта занята) – в этом случае при подсчете результатов экипаж получает компенсацию времени ожидания на старте ДС (разницу между фактическим временем старта и временем готовности к нему) как для этого ДС, так и – при необходимости – для этой секции КВ.

13.5. Процедура финиша на ДС и фиксирования времени финиша различна в зависимости от типа финиша:

13.5.1. финиш с остановкой: время финиша фиксируется судьями в формате «чч:мм:сс» в момент полной остановки автомобиля у знака, обозначающего пункт. На некоторых ДС может применяться «финиш базой» – при этом автомобиль должен остановиться так, чтобы условная линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля (т.е. в «базе»).

Хронометраж финиша ведётся по полной остановке автомобиля в «базе». Под линией финиша понимается реальная или воображаемая линия, соединяющая центры ограничительных конусов, образующих финишный створ. Проезд финиша ДС, на котором должен быть выполнен «финиш базой», без остановки, равно как и выезд из «базы» до сигнала судьи – штрафуется.

13.5.2. финиш ходом: экипаж проезжает судейский пункт без остановки на пункте и получения отметки в КК. Судьями фиксируется момент проезда экипажем условной линии финиша («чч:мм:сс»).

13.6. Экипажам категорически запрещаются:

13.6.1. остановка на финише ДС (кроме п.13.5.1, это финиш ДС со знаками 11.2.1.-11.2.2)

13.6.2. движение по трассе ДС в обратном направлении, в т.ч. задним ходом (кроме СЛ, п.13.7.6.)

13.6.3. остановка на трассе ДС (кроме пункта с комбинацией знаков 11.3.7.) с нарушением пп.7.7-7.9.

13.6.4. резкое замедление или смена направления движения в зоне видимости пункта финиша ДС

(кроме случаев, когда это вызвано требованиями ПДД или дорожной ситуацией) – это приравнивается к остановке (п.13.6.3) и в этих случаях временем финиша на ДС считается момент («чч:мм:сс») остановки, или резкого замедления автомобиля, или смены направления его движения. Остановку или очень медленное движение определяют только судьи, и претензии по

этому пункту, как и по записанному судьями времени остановки, не принимаются.

13.7. В качестве ДС могут применяться следующие типы отрезков: РД (равномерное движение), РГ (режимная гонка), РУ (режимный участок), РУЗС (режимный участок заданных скоростей), РТ (разгон-торможение), СЛ (слалом), СП (спринт), ПХ (подъём на холм).

13.7.1. РД (равномерное движение):

13.7.1.1. известны точка старта и средняя скорость (км/ч)

13.7.1.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.1.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.1.4. в любом месте РД может применяться промежуточный финиш (ПФ), процедура фиксирования и формат времени прохождения ПФ РД полностью идентична пункту «Финиш РД», за исключением того, что ПФ не завершает дистанцию РД

13.7.1.5. результат экипажа на РД – время согласно п.13.2.2 х коэффициент п.4.4.1 или 4.4.2.

13.7.2. РГ (режимная гонка):

13.7.2.1. известны точка старта, длина отрезка и заданное время проезда («чч:мм:сс»)

13.7.2.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.2.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.2.4. результат экипажа на РГ – время согласно п.13.2.2 х коэффициент п.4.4.1 или 4.4.2.

13.7.3. РУ (режимный участок):

13.7.3.1. известны точка старта, длина отрезка, заданная скорость (км/ч)

13.7.3.2. задача экипажа указана в п.13.3.3.

13.7.3.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.3.4. результат экипажа на РУ – время согласно п.13.2.3. (штрафуется средняя скорость выше максимальной по ПДД или если время проезда РУ больше расчетного, в этом последнем случае – время согласно п.13.2.2 х коэффициент п.4.4.1 или 4.4.2.)

13.7.4. РУЗС (режимный участок заданных скоростей):

13.7.4.1. известны точка старта, длина отрезка, минимальная и максимальная скорости (км/ч)

13.7.4.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.4.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.4.4. результат экипажа на РУЗС – время согласно п.13.2.3. (штраф, если фактическое время проезда РУЗС выходит за пределы расчетной «вилки» времени в любую сторону)

13.7.5. РТ (разгон-торможение):

13.7.5.1. известны точка старта и длина отрезка

13.7.5.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.5.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.5.4. на дистанции РТ имеется не менее 1 промежуточного финиша (ПФ), на каждом из имеющихся ПФ необходимо выполнить финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.5.5. результат экипажа на РТ – (время согласно п.13.2.1 + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2.

13.7.6. СЛ (слалом):

13.7.6.1. известны точка старта и финиша (согласно отдельной схеме)

13.7.6.2. задача экипажа указана в п.13.3.2. При отдельном хронометраже секундомером время в «мм:сс,00» округляется до общего формата «чч:мм:сс»: при сотых долях в интервале «,01-,49» - до целой секунды вниз, в интервале «0,50-0,99» - до целой секунды вверх

13.7.6.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.6.4. результат экипажа на СЛ – (время согласно п.13.2.1. + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2

13.7.6.5. траектория на СЛ должна быть соблюдена без отклонений, в противном случае ДС считается невыполненным, кроме случаев, когда экипаж (по любой траектории, передом или задом) возвращается на точку ошибки и проезжает остаток дистанции СЛ правильно.

13.7.7. СП (спринт):

13.7.7.1. известны точки старта, финиша (по легенде или согласно отдельной схеме) и длина

13.7.7.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.7.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.7.4. результат экипажа на СП – (время согласно п.13.2.1. + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2

13.7.8. ПХ (подъем на холм):

13.7.8.1. известны точки старта, финиша (по легенде или согласно отдельной схеме) и длина

13.7.8.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.8.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.8.4. весь отрезок ПХ, от старта до финиша, на местности должен идти снизу вверх

13.7.8.5. результат экипажа на ПХ – (время согласно п.13.2.1. + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2

Наши рекомендации