Устройство трансмиссии автомобиля и трактора

Цель работы: изучение конструкции, назначения и расположения агрегатов

трансмиссии автомобиля и трактора

1. Основные данные по сцеплениям

Заполните таблицу 3.1 «Основные данные по сцеплениям».

Таблица 3.1 - Основные данные по сцеплениям

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Марка автомобиля (трактора)
   
Тип сцепления    
Ведущие части сцепления    
Ведомые части сцепления    
Величина свободного хода педали или рычага, мм    
Смазка подшипников сцепления    
Способ сжатия ведущих и ведомых частей    

1.1. Нарисуйте схему сцепления с наименованием основных деталей для автомобиля (трактора) ___________________

2. Основные данные по коробкам передач и раздаточным коробкам

Заполните таблицу 3.2 «Технические характеристики коробок передач и раздаточных коробок».

Таблица 3.2 - Технические характеристики коробок передач и раздаточных коробок

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Марка автомобиля (трактора)
   
Тип коробки передач    
Число ступеней для движения: вперед назад    
Передаточные числа коробки передач: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача задний ход    
Способ включения передач    
Число ступеней раздаточной коробки    
Передаточные числа раздаточной коробки: 1 ступень 2 ступень    

1.2. Нарисуйте кинематическую схему коробки передач автомобиля __________

3. Основные данные по карданным передачам

Заполните таблицу 3.3 «Техническая характеристика карданных передач».

Таблица 3.3 - Техническая характеристика карданных передач

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Марка автомобиля
   
Число и тип асинхронных карданных шарниров    
Число и тип синхронных карданных шарниров    
Смазка карданных передач: число точек число шлицевых соединений способ смазки шарниров    

1.3. Нарисуйте схему карданного шарнира

4. Основные данные по главным передачам

Заполните таблицу 3.4 «Техническая характеристика главной передачи».

Таблица 3.4 - Техническая характеристика главной передачи

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Марка машины (трактора)
   
Тип главной передачи    
Передаточное число главной передачи    
Способ регулировки подшипников    
Способ регулировки зацепления конических шестерен    
Тип дифференциала    

1.4. Нарисуйте кинематические схемы главных передач автомобиля и трактора ____________________




Контрольные вопросы

1. Назначение, устройство и работа сцепления.

2. Назначение свободного хода педали сцепления и его регулировка.

3. Классификация коробок: 2-вальные и 3-вальные коробки.

4. Назначение и устройство коробок передач, раздаточных коробок, карданной передачи, главной передачи и дифференциала.

5. Синхронизаторы, устройство и работа.

6. Типы главных передач.

7. Регулировка подшипников и зацепления главной передачи и дифференциала.

8. Типы карданных передач.

9. Смазка карданной передачи.

10. Назначение межколесного и межосевого дифференциалов.

Работу выполнил студент __________________

Дата выполнения __________________

Работу принял __________________

Дата приемки __________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Устройство подъемного и сцепного механизма автомобиля-самосвала (автомобиля-тягача)

Цель работы: Изучить устройство и работу подъемного и сцепного механизма автомобиля-самосвала (автомобиля-тягача)

1. Основные детали рам

Заполните таблицу 4.1 «Основные детали рам, балок, ведущих и управляемых мостов автомобилей».

Таблица 4.1 - Основные детали рам, балок, ведущих и управляемых мостов автомобилей

№ п/п ПОКАЗАТЕЛИ Марка автомобиля
   
Тип рамы    
Тип балки задних мостов    
Тип балки переднего моста    
Тип подшипников шкворней    
Способ соединения элементов рамы    

1.1. Нарисуйте схему рамы автомобиля __________________ и ее основные части

1.2. Нарисуйте схему подъема кузова автомобиля-самосвала________ и ее основные части

2. Опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача

1.3. Нарисуйте схему опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача и ее основные части

Контрольные вопросы

1. Основные элементы ходовой части автомобиля, их назначение и устройство.

2. Назначение и устройство опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

3. Работа опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

4. Работа механизма фиксации опорно-сцепного устройства с автомобилем-тягачем.

5. Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

6. Назначение вала отбора мощности.

7. Устройство, работа и назначение силового гидравлического цилиндра.

Работу выполнил студент _______________

Дата выполнения _______________

Работу принял _______________

Дата приемки _______________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Наши рекомендации