Классификация и область применения самосвальных автопоездов. Основные подходы к компоновке, особенности конструкции их кузовов.

Классификация:

По эксплуатационному назначению: 1) строительные; 2) сельскохозяйственные; 3) карьерные; 4) узкоспециализированные.

По направлению разгрузки кузова: 1) с разгрузкой назад; 2) на боковые стороны; 3) назад и боковые стороны; 4) с бункерной разгрузкой кузова.

По принципу действия системы разгрузки: 1) с принудительным опрокидыванием кузова; 2) с принудительной выгрузкой груза; 3) со съёмным кузовом.

По типу кузова: 1) универсальные; 2) совковые; 3) ковшовые.

Особенности компоновки самосвалов:

1) по колёсной формуле;

2) шины широкопрофильные и односкатные;

3) нагрузка на оси должна быть равномерна.

Особенности конструкции кузовов:

Вместимость кузовов определяют исходя из плотности груза:

- строительные – 1,35...1,75 т/м3

- сельскохозяйственные – 0,7...0,9 т/м3

- карьерные – 2,0...2,5 т/м3

Методы по обеспечению прочности и жёсткости кузовов:

- ограничение длины;

- подбор рациональных сечений кузовных элементов;

- применение элементов усиления.

Изготовление деталей бортов и пола самосвальных кузовов:

- Материалы – низколегированные хорошо свариваемые стали.

- Для изготовления бортов и пола применяются гнутые профили с рёбрами жёсткости коробчатого сечения.

- Форма кузова прямоугольная для универсальных самосвалов, совковая для строительных самосвалов, ковшовая без заднего борта для ряда строительных грузов.

8 Основные подходы к компоновке лесовозных автопоездов. Особенности их конструкции.
колёсные формулы: 4×4; 6×6; 8×8.

усиленная рама

повышенные требования к совершенству системы подрессоривания;

необходимость максимального использования крутящего момента двигателя, для чего используют симметричные межосевые дифференциалы с возможностью блокировки;

использование односкатных и широкопрофильных шин;

максимально возможная унификация узлов и агрегатов с базовыми моделями

Классификация и область применения самосвальных автопоездов. Основные подходы к компоновке, особенности конструкции их кузовов. - student2.ru

Типы лесовозных автопоездов: А– автопоезд для вывозки хлыстов, деревьев или сортиментов; Б – двухкомплектный автопоезд для вывозки хлыстов или длинномерных сортиментов; В – автопоезд для вывозки хлыстов или деревьев; Г – седельный автопоезд для перевозки сортиментов; Д – автопоезд для перевозки сортиментов

В Европе фирмой лидером выпуска лесов-х АП является SCANIA. Особенность в том, что они имеют в передней части консольный кран.

Классификация и область применения самосвальных автопоездов. Основные подходы к компоновке, особенности конструкции их кузовов. - student2.ru

Специальное оборудование лесовозных автопоездов включает:
1. Коник– поворотное устройство для передачи нагрузки от бревен на подкониковую раму и далее на раму тягача. Коник состоит из основания и двух стоек для удержания пакета леса от раскатывания. Поворот коника происходит по шкворню (трубчатой оси).
2. Подкониковаярама передает усилие от силы тяжести пакета леса на раму автомобиля. На коник тягача приходится одна треть нагрузки и две трети на коник прицепа. В задней части рамы установлена буксирная вилка для крепления дышла прицепа-роспуска и тяговая балка, к которой крепятся тросы крестообразной сцепки прицепа-роспуска.
3. Ограждение кабины выполняют на передней части подкониковой рамы. Оно предназначено для предохранения кабины от повреждения торца­ми бревен. В средней части установлена седловина для помещения склады­вающегося дышла прицепа при затаскивании его на заднюю часть тягача с целью повышения маневренности при движении порожнего автопоезда.
4. Запорное устройство дышласлужит для фиксации дышла с помощью захватов.5. Коробка отбора мощности и лебедка предназначены для загрузки и разгрузки прицепа-роспуска



Наши рекомендации