Тема: Обобщение изученного материала по теме«Глагол»

Цель:закрепить знания, полученные детьми при изуче­нии глагола.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что вы знаете про глагол? Обведите узор и напишите его рядом само­стоятельно.

Выполните упражнение для пальчиков: ладони обеих рук со­едините вместе, пальцы выпрямите, прописывайте в воздухе элемент _______максимально большого размера. Приписывание элемента чередуйте со свободными движениями пальцев рук.

сверкать сверкает сверкал засверкает

• Прочитайте. Чем объединяются эти слова? Запишите их. Подчеркните глагол в неопределённой форме. В каком времени употребляются остальные глаголы?

С ели ______ белоч..ка.

Гости ______ вкус…ныйп..рог.

• Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу глаголы с при­ставками. Объясните написание пропущенных букв. Запишите, вставляя пропущенные буквы (там, где это необходимо) и сло­ва. Выделите приставки.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала по теме «Глагол»

Самостоятельная работа

На доске запись:

на, сиял, ладони, моей, светлячок

зеленым, он, светом, светился, темноте, в, полной

я, светом, этим, наслаждался, прекрасным

Дети читают слова, составляют из них предложения и записывают.

Затем предлагается первое предложение разобрать по чле­нам, подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.

Выполнение упр. 207

Чтение по абзацам текста «Он живой и све­тится»

Ответы на вопросы:

¾ Дают ли теп­ло огоньки светлячков?

¾ Раскрыт ли секрет их свечения?

¾ Для чего зажигается светлячок?

Пересказывание текста.

Списывание концовки текста (самостоятельно)

Работа в парах — учитель разрешает советоваться, помогать друг другу.

Проверка работ

Ребятам предлагается прочитать вы­писанные глаголы в прошедшем времени, объяснить их написание.

Выполнение упр. 208 (устно)

Учитель обращает внимание на правильную постановку ударения в глаголах прошедшего времени женского рода (взяла, дала, брала, жила, ждала и др.).

Выполнение упр. 209

Учитель предоставляет учащимся возможность рассказать о своей семье, выразить свои теплые чувства к старшим ее членам — дедушкам и бабушкам.

Выполнение упр. 210

В заглавии слово теплыйупотребляется как в прямом, так и в переносном значении (теплый — приветливый, добрый).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:упр. 211.

___________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол

Прочитай. Подчеркни глаголы.

Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.

Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.

Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.

В ярком платье модница –

погулять (____)охотница.

От цветка к цветку порхает (____),

Как устанет(____) – отдыхает (____). (Б______________а.)

Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.

И рощи запустелые

Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,

Что скоро мухи белые

(закрыть) ______________________ белый свет.

5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.

Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.

____________________________

Проверочная работа по теме «Глагол

Прочитай. Подчеркни глаголы.

Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.

Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.

Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.

В ярком платье модница –

погулять (____)охотница.

От цветка к цветку порхает (____),

Как устанет(____) – отдыхает (____). (Б______________а.)

Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.

И рощи запустелые

Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,

Что скоро мухи белые

(закрыть) ______________________ белый свет.

5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.

Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема:Наречие как часть речи

Цель:дать представление о наречии как о неизменяе­мой части речи; учить детей ставить к наречиям вопросы от глаголов, находить наречия в текстах.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

как где____________________________

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какой знак и какие слова входят в состав узора? Обведите и пропишите узор. Обратите внимание, что узор пишется безотрывно. Назовите слова, которые отвечают на вопрос как?

Петь (как?) громко, встретит..ся (где?) здесь.

• Прочитайте. Спишите, вставляя попущенную букву. Под­черкните слова, которые отвечают на вопросы как? где?

Наши рекомендации