Закрепление умения правописания безударных окончаний глаголов

Выполнение упр. 173

Обращается внимание учащихся на иносказа­тельный смысл текста.

¾ Сформулируйте основную мысль текста.

Глаголы выписываются с комменти­рованием: дети по очереди ставят их в форму инфинитива, определяют спряжение, объясняют написание безударных окончаний.

Развитие речи уча­щихся. Составление текста-рассуждения по данным во­просам

Выполнение упр. 174

Наблюдение за ролью глаголов в тексте.

В предложении глагол выполня­ет роль сказуемого.

В первом абзаце глаголы находятся в форме прошедшего времени, во втором и третьем — в форме настоящего времени. Выписывать глаголы настоящего вре­мени лучше с комментированием, объясняя написание без­ударных окончаний.

Написание сочинение-рассуждение на тему «Почему на Луне нет жизни?».

Пе­ред составлением текста учитель напоминает детям, что в рассуждении обязательны три смысловые части: 1 -я — то, что объясняется или доказывается; 2-я — само объяснение или доказательство; 3-я — выводы.

Текст-рассуждение может быть таким.

Почему на Луне нет жизни?

Людей давно интересовал вопрос о том, есть ли жизнь на других планетах. На Луне нет жизни, и это можно доказать.

День там продолжается две недели. Та сторона, которая повернута к Солнцу, нагревается до очень высокой температуры. Ночь наступает

мгновенно и длится тоже две недели. Температура лунной поверхности становится очень низкой. И днем и ночью такая температура не позво­ляет выжить живому организму на поверхности Луны.

В таких условиях живая природа существовать не может.

Выполнение упр. 175

Чтение и анализ стихотворения «Луна»

Учащиеся отмечают, что в нем о неживых предметах гово­рится, как о живых (луна застыла на краю крыши, огни дрожат, звезды падают в обморок). Эти образы при­дают стихотворению особое, романтическое настроение, по­могают поэту описать красоту лунной ночи.

Учащиеся глаголы не выписывают, а находят их в тексте, ставят в начальную форму и указывают спря­жение.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:упр. 176.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Глаголы II спряжения

Цель:формировать навык правильного написания без­ударных окончаний глаголов; познакомить с элементами сти­листики (с опорой на таблицы и памяти).

Организационный момент

Минутка чистописания

_____________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие сочетания входят в состав узора? Пропишите сочетания ст, зд в воздухе глазами.

Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук со­берите в замок, поднимите руки вверх, прогибая пальцы, верни­тесь в исходное положение. Упражнение повторите 4—6 раз.

Пропишите узор в тетради.

честный праздничный

• Прочитайте слова. Написание каких букв надо проверять? Запишите слова. Устно подберите проверочное слово.

Ло..ки, ветер, парусные, ярос..ный, гонит.

• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Определите спряжение глагола.

Ты возвращ..ешься д..мойпоз..новеч..ром?

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя их.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Словарный диктант

Замените данные словосочетания одним глаголом-исключением.

Различать, воспринимать звуки (слышать), причинить огорчение (обидеть), воспринимать окружающее с помощью зрения (видеть), не давать упасть, вырваться (держать), испытывать неприязнь или отвращение (ненавидеть), приводить в круговое движение (вертеть).

Вставить пропущенные буквы. Выделить окончания глаголов. Указать их спряжение. Подчеркнуть глаголы-исключения.

Отвеча..шь, слыш..т, рису..т, ответ..шь, посмотр..т, дыш..шь, получа..т, дыш..т, дежур..шь, увид..шь, попляш..т, пожелте..т, завис..т, верт..шь.

Работа в тетради на печатной основе

Выполнение упр. 171

Выполнение упр. 174

Выполнение упр. 177

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:упр. 176

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Написание глаголов на –тся и ться

Цели:познакомить учащихся с правилом написания глаголов на -тся, -ться; учить применять это правило на практике.

Организационный момент

Минутка чистописания

________________________________________

________________________________________

________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Об­ведите узор и напишите его рядом самостоятельно. Запишите сочетания и слова. Устно к словам боится, бояться поставьте вопросы.

Выполните упражнение для глаз: напишите в воздухе сочета­ние -тся максимально большого размера, активно поморгайте и на 1-2 секунды закройте глаза. Выполните упражнение 4-6 раз.

Св..заться, высказываться, сд..ржаться.

• Прочитайте. Как вы понимаете значения этих слов? Устно подберите к данным словам синонимы. Поставьте к ним вопросы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обведите кружочком сочетание -ться.

Наши рекомендации