Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Вариант 1 Вариант 2

Задание 1. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.
1. Подъехали к деревн.. . 2. Сидели на диван.. . 3. Отдыхали за город.. . 1. Сидели на скамейк.. . 2. Растут на полянк.. . 3. Копали лопат.. .
Задание 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и допиши окончания имен существительных. В скобках укажи их падеж.
1. Мечтал о с..бак.. ( ). 2. К..рмили каш.. ( ). 3. Ра..казывал о школ.. ( ). 1. Угостил ябл..к..( ). 2. Г..рдился успех.. ( ). 3. Купил в м..газин..( ).
Задание 3. Прочитай вопросы. Дополни ответы, изменяя слова в скобках.
1. Откуда приехали дети? Из (деревня) _________________. 2. С кем дружил Буратино? С (Мальвина) _________________. 3. К кому шла Красная Шапочка? К (бабушка) _________________.   1. Где сидели птицы? На (ветка) _________________. 2. Чем гордится чемпион? (Победа) _________________. 3. Откуда упало яблоко? С (яблоня) _________________.
Задание 4. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Укажи их падеж.
1. Подберезовики растут под ___________( ). 2. Медвежонок любит лакомиться сладкой ___________( ). 3. Мы учимся в ___________( ). 1. В музеях мы любовались _________________ ( ). 2. Под ________________ ( ) дома растут цветы. 3. В городе много высотных _________________ ( ).
Задание 5. Прочитай. Дополни предложения, изменяя по смыслу слова в скобках.
1. Буратино учился писать (чернила) ______________. 2. Яблонька угостила Машу (яблоки) ______________. 3. Ночью мы любовались (звезды)______________.   1. Осень застелила парк ковром из жёлтых (листья) ______________. 2. В (сказки) ______________ всегда хороший конец. 3. Карлсон ел варенье с (удовольствие) ______________.
Задание 6.Составь и запиши предложения с данными словами, укажи их падеж и обозначь окончания.  
1. Березка.____________________ 2. Природа.___________________ 3. Деревня. ___________________   1. Огород. ______________________ 2. Поле. ________________________ 3. Ночь. ________________________

Русский язык

Тема. Правописание падежных окончаний имен су­ществительных во множественном числе.

Цель:познакомить со склонением имен существитель­ных во множественном числе, способом проверки безудар­ных гласных в падежных окончаниях.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какая буква и какой элемент входят в со­став узора? Пропишите этот узор в воздухе ручкой. Обведите и напишите узор в тетради. Составьте и запишите свой узор с буквой с и элементом ___.

• Отгадайте загадку.

Зелёный луг,

сто скамеечек вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ.

На воротах этих —

рыбацкие сети. (Стадион)

Сколько слогов в слове стадион? На какой слог падает ударе­ние? Написание каких букв надо запомнить? Пропишите слово стадион, проговаривая его написание. Устно со словом стадион составьте предложение.

__________________________

• Отгадайте загадку.

Он — победитель в спортивных соревнованиях. (Чемпион)

____________________

• Произнесите это слово. Написание каких букв в слове чемпи­он надо запомнить? Составьте и запишите узор с этим словом, выделяя буквы, правописание которых надо запомнить.

Сп..ртивныйпраз..ник пройдёт на школьном ст..д..оне.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Определите число, род, па­деж и склонение имён существительных.

С..лат, б..бл..отека, ф..нарь, ..с..альт, в..л..с..пед.

• Прочитайте слова. Чем эти слова объединяются? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение имён су­ществительных.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 204

Прочитав текст, учащиеся определяют, какое начало пропало у слов. Записывают полные слова в столбик, отмечают, что все они являются именами существительны­ми, и приписывают к ним форму множественного числа.

Учи­тель объясняет, что для существительного корень форма мно­жественного числа может быть корни и коренья. Форма ко­ренья употребляется для обозначения корней растений, име­ющих целебную силу. Далее дети выделяют окончания в име­нах существительных множественного числа.

Чтение вывода нас. 125

¾ Какие имена существитель­ные служат проверочными при написании безударных глас­ных в окончаниях?

Учащиеся рассматривают склонение имён существительных в форме множественного числа (упр. 205). В результате наблюдений делается вывод:

1) ударные и безударные окончания имен существи­тельных множественного числа одинаковые;

2) для проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных множественного числа могут использовать­ся слова столы, степи.

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 206

Дети упражняются в про­верке безударных гласных в окончаниях имен существительных множественного числа. Проверочными словами при этом служат слова столы, степи.

Выполнение упр. 207

Употребляя имена существительные множественного числа в нужной падежной форме, ученики проверяют безударные гласные в окончаниях, пользуясь про­верочными словами столы, степи.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:упр. 208.

Русский язык

Тема: Правописание падежных окончаний имен су­ществительных множественного числа. Родительный падеж.

Цель:развивать умение проверять безударные гласные в окончаниях имен существительных множественного чис­ла; познакомить с окончаниями имен существительных мно­жественного числа в родительном падеже.

Организационный момент

Минутка чистописания

_________________________________

_________________________________

• Рассмотрите узор. Какие сочетания входят в состав узора? Напишите узор в воздухе глазами.

Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук вы­прямите, поочерёдно сильно сгибайте (прижимая подушечку пальца к его основанию) большие, указательные, средние, безы­мянные пальцы и мизинцы. Упражнение чередуйте со сжимани­ем пальцев в кулачки и разжиманием их.

Продолжите узор самостоятельно в тетради.

___________________________________

• Прочитайте словосочетание. Назовите орфограммы в этих сло­вах. Запишите словосочетание. Разберите слова по составу.

___________________________________

• Прочитайте. Составьте слово по схеме. Запишите (предла­гаются разноуровневые задания) словосочетание; с данным сло­восочетанием составьте и запишите предложение.

Катя п..лож..лагр..боч..ки на т..релоч..ку.

• Прочитайте предложение. Спишите, вставляя пропущенные буквы там, где это необходимо.

Наши рекомендации