Обведи букву с правильным ответом.

Однородные члены предложения:

а) отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам;

б) отвечают на разные вопросы и относятся к одному и тому же слову;

в) отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

Впиши в предложение однородные подлежащие.

В лесу растут рыжики, ________________, ________________, ______________.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставь знаки препинания.

Не по словам судят _______ по делам. Осенью улетают на юг ласточки ______ скворцы.

РУСКИЙ ЯЗЫК

Тема: Закрепление изученного по теме «Предложение»

Цель:формировать навык оформления на письме предложений с однородными членами; учить анализиро­вать такие предложения по составу.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие элементы и слова входят в состав узора? В каких буквах присутствует элемент ___?Чем объединя­ются слова ель, еловый, ельник? Устно с этими словами со­ставьте предложения. Обведите узор. В однокоренных словах вы­делите корень.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

•Рассмотрите узор. Какие элементы и какое слово входит в со­став узора? В каких буквах присутствуют элементы __, __? На­пишите эти буквы в воздухе ручкой. Обведите и продолжите узор самостоятельно, дописывая однокоренные слова. В одноко­ренных словах выделите корень.

Птицы п_едалис_мена ели, б_рёзы, осины.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные чле­ны предложения. Найдите однородные члены предложения. Как они связаны между собой?

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного по теме «Предложение»

Выполнение упр. 63(устно)

Восстановление отрывков из стихотворений К. И. Чуков­ского.

Выполнение упр. 64

Составлениепредложений о том, что увидел во сне медвежонок.

Ученики используют слова с пропущенными буквами, записанные на доске: ме_, м_лина, яг_ды,ры_ка.

После записи предложений уча­щиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

Выполнение упр.65(с предварительным комментированием)

Выполнение упр.66(устно)

Последнее предложе­ние ученики списывают, подчеркивают в нем главные члены и выписывают все словосочетания вместе с вопросами.

Подведение итогов урока

Ответы на вопросы упр. 71 (устно)

6. Домашнее задание: упр. 67.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Контрольная работа по теме «Предложение»

Цели:проверить знания учащихся по теме «Предложение»; выяснить, как учащиеся умеют применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание достичь успеха.

Организационный момент

Постановка задач урока

3. Контрольная работа по теме «Предложение»

1 вариант 2 вариант
1. Поставить знаки препинания в конце предложения
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_
2. Подчеркнуть главные члены предложения
Берёзки оделись в золотые одежды. Ветерок шевелит молодые листочки.
3. Разделить на предложения
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты красивопоёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания.
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели.   Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику.
5. Составить предложения
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в   в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и  

Проверка работ

Подведение итогов урока


1 вариант 2 вариант
1. Поставить знаки препинания в конце предложения 1. Поставить знаки препинания в конце предложения
У каждой поры года свой запах_ А чем пахнет поздней осенью_ Грибами и прелыми листьями_ Осенью деревья надели разноцветные платья_ Какая кругом красота_ Люби и береги родную природу_  
2. Подчеркнуть главные члены предложения 2. Подчеркнуть главные члены предложения
Берёзки оделись в золотые одежды. Ветерок шевелит молодые листочки.  
3. Разделить на предложения 3. Разделить на предложения
Быстро миновало лето наступил учебный год ученики сели за парты красиво поёт соловей стрекочут на лугу кузнечики перекликаются в лесу дятлы  
4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания. 4. Вставить в предложения подходящие по смыслу союзы а, но, и. Расставить знаки препинания.
Зимой солнце ярко светит ___ мало греет. Сначала думай ___ потом делай. В нашем лесу растут сосны __ ели.   Ученик выполнил работу быстро ___ допустил ошибку. Не по словам судят ___ по делам. В лесу мы собираем землянику __ ежевику.  
5. Составить предложения 5. Составить предложения
в, глубокую, ёжик, норку, спрятался   и, тепло, постельке, уютно, мягкой, ему, в   в, запах, грибной, лесу, стоит, осеннем   листьями, виднеются, под, грузди, маслята, и  



Тема: "Знаки препинания в, предложениях с однород­ными членами. Закрепление изученного1 то теме. Обуче­ние сочинению по серии сюжетных картинок".

Цель: развиватьсинтаксический строй речи учащих­ся", обучать составлению' текста, в который входят пред­ложения различной структуры.

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что такое предложение? Чем предложение отличается от словосочетания? Какой элемент входит в состав узора? Пропишите его в воздухе глазами. В состав каких букв входит этот элемент?

Выполните упражнение для пальчиков: 1 — пальцы обеих рук соберите в щепотки и напишите на столе элемент , сильно на­жимая; 2 — выполните свободные движения пальцев. Выпол­няйте упражнение 4-6 раз чередуя.

Обведите узор и напишите его на следующей строке само­стоятельно.

* Прочитайте слова. Какие ещё слова можно составить из букв, входящих в слово предложение? Запишите слова.

* Прочитайте. Дополните предложение словами. Объясните написание пропущенных букв. Запишите предложение. Под­черкните главные члены предложения. Определите части речи.

1. Урок рекомендуется начать со словарного диктан­та, состоящего из слов, которые встречалисьпри изуче­нии раздела "'Предложение": спасибо, спектакль, инте­ресный, олень, шоколад, конечно,сегодня, артист, примета, конфета, аромат, пингвин, абрикос. Написав диктант, дети могут про верить правописание слов по сло­варику(в конце учебника] и оценить своюработу.

2. В' тексте упр. 68 три последних предложения со­держат однородные члены. Упражнение можно выпол­нитьустно. В первом! предложении упр. 69 есть однород­ные подлежащие, в третьем — однородные сказуемые.

На материаледанных упражненийактуализируются знания, полученные в разделе "Предложение".

3. Упр. 71 содержит вопросы .для повторения и обобще­ния раздела "'Предложение", Можно поработать над ними в классе, можно предложить детям дома повторитьпройден­ный материал! и подготовиться отвечать на.вопросы.

4. Упр. 70' содержит начало текста "Встреча" и сериюсюжетных картинок.Работа начинается с беседы о буду­щем, о выборе профессии. Следует дать возможность вы­сказаться как можно большему количеству детей. Можно построить урок в виде ролевой игры: разделить класс на команды,каждая выберет репортеров телевидения или ра­дио, которые будут брать интервью у школьникови предла­гать им рассказать о своем будущем.Есть возможностьис­пользовать и игровую ситуацию,основой которой послужатсюжетные картинки: дети уже закончили школу, им по20 лет, они собрались на традиционнуювстречу выпускни­ков и рассказывают о себе — кто кем стал, где работает, за. ч то любит свою профессию', чего достиг, о чем мечтает.

После беседы или ролевойигры учащиеся списыва­ют начало текста и самостоятельно продолжают его, предварительно даввсем персонажам имена.

5. Домашнее задание: упр., 7:2; закончить сочинение по сюжетным картинкам, если не ус пел и это сделать в классе.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Наши рекомендации