Знакомство с однородными членами предложения

Выполнение упр. 45

Текст упражнения читает учитель ('соблюдая правильную интонацию). Дети следят за чтением по учебнику, обра­щая внимание на выделенные слова — однородные чле­ны предложений. Затем учащиеся рассматривают схемы предложений с однородными членами, находят и называ­ют подлежащее и сказуемое, ставят вопросы и убежда­ются в том, что однородные члены предложений относят­ся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.

Знакомство с правилом (с. 33).

Подчеркивается, что одно­родными могут быть любые члены предложения: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.

Выполнение упр. 46

Чтение стихотворения О.Дриза

Тренировка в использовании интонации перечисления.

Списы­вание первого предложения.

Проверка вставленныхбуквы, разборпредложения по членам.

Выполнение упр. 47

Учащиеся убеждаются в рациональности и функциональности использования однородных членов предложения в речи, в том, что вто­ростепенные члены предложения поясняют главные помогают полнее и точнее выразить мысль, отношение к событию или предмету.

Школьники списывают только те предложения, в которых есть второстепенные члены, проводят их синтаксический анализ, подчеркивают грамматическую основу и по вопросам находят второ­степенные члены (сначала, группу подлежащего, затем группу сказуемого).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 48

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Соединение однородных членов при помощи интонации и слов а, но, и

Цель:учить оформлять предложения с однородными членами; формировать навык правильного интонирова­ния предложений с однородными членами в устной речи, употребления знаков препинания в письменной речи.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Обве­дите и пропишите узор. Устно составьте предложения с одно­родными членами. С помощью чего (интонации, слов а, но, и) связываются однородные члены предложения?

• Отгадайте загадку.

Что за месяц: октябрю — сын, сентябрю — внук, зиме — родной брат? (Ноябрь)

Какие изменения в природе происходят в ноябре?

... Приближалась

довольно скучная пора;

стоял ноябрь уж у двора.

Почему А.С. Пушкин характеризует ноябрь как скучную пору?

______________________________________________________

Прочитайте слова. Написание каких букв в этих словах нельзя проверить? Запишите слова. Подчеркните буквы, написание ко­торых надо запомнить.

Наша сем_яс_ела _рбу_ и …

• Прочитайте. Продолжите предложение. Объясните написа­ние пропущенных букв. Запишите. Подчеркните однородные члены предложения. С помощью какого слова связаны однород­ные члены предложения? Обведите это слово кружочком.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 49

Чтение текста «Пингвинёнок»

Анализтекста

¾ Найдите предложения с однородными членами.

Сначала де­ти читают текст про себя, думают над заданием, затем читают вслух выразительно, выделяя голосом однородные сказуемые, находят слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, и только после этого выписывают данные предложе­ния, обращая особое внимание на знаки препинания.

Знакомство с прави­лом оформления на письме предложений с однородными членами.

Выполнение упр. 50

Дети рассматривают рисунки и составляют предло­жения с однородными членами по данному началу. (Предложения составляются устно, комментируется расстановка знаков препина­ния, затем ученики записывают составленные предложения.)

Выполнение упр. 51

Чтение текста вслух

Определение темы текста (о приметах природы), основной мысли (зна­ние примет помогает предсказать погоду), составление плана текста.

Устный пересказ текста по составленному плану

Выборочное списывание

Учащиеся выбирают по одному повес­твовательному, вопросительному и побудительному пред­ложению с однородными членами и выписывают их.

Выполнение упр. 52

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:упр. 53

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения

Цель:отрабатывать навык оформления на письме предложений с однородными членами: формировать уме­ние правильно интонировать предложения с однородными членами и расставлять знаки препинания; учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________________

¾ Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Про­читайте слова, в состав которых входят только заглавные буквы. Устно составьте предложение со словосочетанием те рассказы. Обведите и пропишите узор.

¾ Дайте определение слову интерес. Объясните значение однокоренных слов в словосочетаниях интересный рассказ, интерес­ная внешность, интересный человек. Пропишите слово интерес в воздухе ручкой. Назовите буквы, написание которых надо за­помнить.

_______________________________________________________

¾ Прочитайте. Составьте слова по схемам. Объясните написа­ние пропущенных букв. Запишите словосочетания. Определите части речи.

Х_лодный и м_лч_ливый лес прим_ряет _сеннее убранство.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные чле­ны предложения. Назовите однородные члены предложения. С помощью чего связаны однородные члены предложения? К сло­ву убранство устно подберите синонимы.

Наши рекомендации