Знакомство с однородными членами предложения
Выполнение упр. 45
Текст упражнения читает учитель ('соблюдая правильную интонацию). Дети следят за чтением по учебнику, обращая внимание на выделенные слова — однородные члены предложений. Затем учащиеся рассматривают схемы предложений с однородными членами, находят и называют подлежащее и сказуемое, ставят вопросы и убеждаются в том, что однородные члены предложений относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.
Знакомство с правилом (с. 33).
Подчеркивается, что однородными могут быть любые члены предложения: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
Выполнение упр. 46
Чтение стихотворения О.Дриза
Тренировка в использовании интонации перечисления.
Списывание первого предложения.
Проверка вставленныхбуквы, разборпредложения по членам.
Выполнение упр. 47
Учащиеся убеждаются в рациональности и функциональности использования однородных членов предложения в речи, в том, что второстепенные члены предложения поясняют главные помогают полнее и точнее выразить мысль, отношение к событию или предмету.
Школьники списывают только те предложения, в которых есть второстепенные члены, проводят их синтаксический анализ, подчеркивают грамматическую основу и по вопросам находят второстепенные члены (сначала, группу подлежащего, затем группу сказуемого).
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 48
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Соединение однородных членов при помощи интонации и слов а, но, и
Цель:учить оформлять предложения с однородными членами; формировать навык правильного интонирования предложений с однородными членами в устной речи, употребления знаков препинания в письменной речи.
Организационный момент
Минутка чистописания
______________________________________________________
• Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Обведите и пропишите узор. Устно составьте предложения с однородными членами. С помощью чего (интонации, слов а, но, и) связываются однородные члены предложения?
• Отгадайте загадку.
Что за месяц: октябрю — сын, сентябрю — внук, зиме — родной брат? (Ноябрь)
Какие изменения в природе происходят в ноябре?
... Приближалась
довольно скучная пора;
стоял ноябрь уж у двора.
Почему А.С. Пушкин характеризует ноябрь как скучную пору?
______________________________________________________
Прочитайте слова. Написание каких букв в этих словах нельзя проверить? Запишите слова. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.
Наша сем_яс_ела _рбу_ и …
• Прочитайте. Продолжите предложение. Объясните написание пропущенных букв. Запишите. Подчеркните однородные члены предложения. С помощью какого слова связаны однородные члены предложения? Обведите это слово кружочком.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Выполнение упр. 49
Чтение текста «Пингвинёнок»
Анализтекста
¾ Найдите предложения с однородными членами.
Сначала дети читают текст про себя, думают над заданием, затем читают вслух выразительно, выделяя голосом однородные сказуемые, находят слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, и только после этого выписывают данные предложения, обращая особое внимание на знаки препинания.
Знакомство с правилом оформления на письме предложений с однородными членами.
Выполнение упр. 50
Дети рассматривают рисунки и составляют предложения с однородными членами по данному началу. (Предложения составляются устно, комментируется расстановка знаков препинания, затем ученики записывают составленные предложения.)
Выполнение упр. 51
Чтение текста вслух
Определение темы текста (о приметах природы), основной мысли (знание примет помогает предсказать погоду), составление плана текста.
Устный пересказ текста по составленному плану
Выборочное списывание
Учащиеся выбирают по одному повествовательному, вопросительному и побудительному предложению с однородными членами и выписывают их.
Выполнение упр. 52
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание:упр. 53
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цель:отрабатывать навык оформления на письме предложений с однородными членами: формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами и расставлять знаки препинания; учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.
Организационный момент
Минутка чистописания
______________________________________________________
¾ Рассмотрите узор. Какие слова входят в состав узора? Прочитайте слова, в состав которых входят только заглавные буквы. Устно составьте предложение со словосочетанием те рассказы. Обведите и пропишите узор.
¾ Дайте определение слову интерес. Объясните значение однокоренных слов в словосочетаниях интересный рассказ, интересная внешность, интересный человек. Пропишите слово интерес в воздухе ручкой. Назовите буквы, написание которых надо запомнить.
_______________________________________________________
¾ Прочитайте. Составьте слова по схемам. Объясните написание пропущенных букв. Запишите словосочетания. Определите части речи.
Х_лодный и м_лч_ливый лес прим_ряет _сеннее убранство.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Назовите однородные члены предложения. С помощью чего связаны однородные члены предложения? К слову убранство устно подберите синонимы.