Зоны хранения (стоянки) автомобилей

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения.

Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.) необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.

При тупиковой, расстановке допускается не более двух, а при прямоточной - не более восьми рядов.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля по правилам пожарной безопасности выполняется задним ходом, а выезд с места - передним.

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.

При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:

- числом автомобиле-мест хранения;

- габаритными размерами автомобилей (прицепов);

- нормируемыми расстояниями между автомобилями и элементами здания (1.21);

-шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ

Основные требования к планировке

При планировке должно быть учтено влияние следующих факторов:

- назначение, мощность и состав предприятия;

- численность, тип и характеристика подвижного состава;

- климатические условия;

- производственная программа и организация технологического процесса;

- характеристика и размеры земельного участка;

- применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Положения и требования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений (технологические требования):

- взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

- отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

- возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей.

Рациональная планировка предприятия должна по возможности обеспечивать независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута. Это достигается в первую очередь соответствующим взаимным расположением зон и организацией движения между ними.

Генеральный план

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.

Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:

- оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);

- относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

- близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

- возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

- отсутствие строений, подлежащих сносу;

- возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га

Fуч.пр., = (Fз.пс + F з.аб + F оп ) / (Кз 100) , (9.1)

где Fз.пс площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

F з.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;

F оп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;

Кз -плотность застройки территории, %.

Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80.

Объемно-планировочное решение зданий

Под таким понятием подразумевается сочетание планировочного решения с конструкцией здания, при этом предусматривается индустриализация строительства. Это обеспечивается конструктивной схемой здания на основе применения унифицированной сетки колонн. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должен быть кратным 6 м, допускается применять пролеты 9 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12и24х12м.

Металлические конструкции - пролеты составляют 18, 24, 30 и 36м при шаге колонн 6 м.

Высота помещений в зависимости от типа подвижного состава нормируется согласно т.1.22.

Объемно-планировочное решение многоэтажных зданий базируется на двух типах зданий - единой и смешанной этажности.

Компоновка производственно-складских помещений

Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:

- уточняется состав производственных зон, участков и складов, разметаемых в данном здании;

- определяется общая площадь здания;

- выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания;

- при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %.

Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое.

Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы.

При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.

Наши рекомендации