Построение тяговой диаграммы конвейера

По результатам тягового расчета строят диаграмму натяжений тягового органа. Построением тяговой диаграммы завершается уточненный тяговый расчет конвейера.

Тяговая диаграмма (рисунок 4.2) – это график, показывающий изменение натяжения в ленте по трассе конвейера, и характер (закон) изменения натяжения по длине ленты. Тяговая диаграмма строится в масштабе, причем по оси абсцисс (горизонтальная ось) откладываются длины участков, м, а по оси ординат (вертикальная ось) – величины натяжений в ленте, Н.

Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru

Рисунок 4.2 – Тяговая диаграмма конвейера

В данном случае для трассы по оси абсцисс отложена длина только двух прямолинейных участков – порожнего Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru и груженого Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru . Длиной остальных участков – Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru – пренебрегаем ввиду их малости по сравнению с длинами прямолинейных участков и на оси абсцисс не откладываем.

По оси ординат построение начинается с нанесения величины натяжения в точке 1 Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru . Натяжение в точке 3 также откладывается непосредственно на оси ординат, так как участок Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru , как было сказано выше, длины не имеет.

Таким образом, натяжение в ленте скачкообразно увеличилось до величины Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru . Натяжение в конце прямолинейного порожнего участка Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru (точка 4) увеличилось до величины Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru , закон изменения натяжения на этом участке линейный, где переменная – длина участка – находится в первой степени. Далее следует: Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru – натяжение в месте схода ленты с натяжного барабана (длиной криволинейного участка 4–5 пренебрегаем, и натяжение растет скачкообразно); Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru – натяжение в месте загрузки (длиной участка загрузки и расстоянием от участка загрузки до натяжного барабана пренебрегаем, что также вызвало скачкообразный рост натяжения); Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru – натяжение в конце груженого прямолинейного участка в точке набегания на приводной барабан, причем угол наклона прямой, показывающей закон изменения натяжения на участке Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru , больше, чем на порожнем участке Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru . Это объясняется тем, что на верхней ветви действует нагрузка от веса транспортируемого груза; Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru – натяжение в ленте с учетом сопротивлений на приводном барабане.

Тяговая сила Построение тяговой диаграммы конвейера - student2.ru показана на диаграмме как разность натяжений в набегающей и сбегающей ветвях с учетом сопротивлений на приводном барабане.

Контрольные вопросы

1. Что такое синтез трассы конвейера и каково его значение при проектировании?

2. Как производится расстановка поддерживающих, приводных и направляющих устройств конвейера при его проектировании?

3. Каковы цели тягового расчета конвейера и на каких принципах он базируется?

4. Какие теоретические и практические принципы лежат в основе метода обхода трассы по контуру (в чем состоит цель данного метода)?

5. Какие существуют виды сопротивлений движению и как определить их числовые значения?

6. Как объясните физический смысл условия Эйлера применительно к ленточным конвейерам?

7. По каким правилам и в какой последовательности производится построение тяговой диаграммы?

Библиографический список

1. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин / Ф.Л.Марон, А.В.Кузьмин. – Минск: «Вышейшая школа», 1977. – 272 с.

2. Иванченко Ф.К. Конструкция и расчет подъемно транспортных машин. – Киев: «Вища школа», 1983. – 351 с.

3. Мачульский И.И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте / И.И. Мачульский, В.С. Киреев. – М.: Транспорт, 1989. – 319 с.

4. Турков В.Н. Мостовые и козловые электрические краны. Устройство, эксплуатация, ремонт. – М.: Транспорт, 1994. – 256 с.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00. – М.: НЦ ЭНАС. 2007. – 224 с.

6. Вайнсон, А.А. Подъемно-транспортные машины / А.А. Вайнсон. – М. : Машиностроение, 1989. – 536 с.

7. Зенков, Р.Л. Машины непрерывного транспорта / Р. Л. Зенков,
И.И. Ивашков, Л.Н. Колобов. – М. : Машиностроение, 1987. – 432 с.

8. Конвейеры : справ. ; под ред. Ю. А. Пертена. – Л. : Машиностроение, 1984. – 367 с.

9. Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транс­портных машин / А. В. Кузьмин, Ф.Л. Марон. – Минск : Вышэйшая школа, 1983. – 350 с.

10. Мачульский, И. И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузоч­ные машины на железнодорожном транспорте / И. И. Мачульский,
В.С. Киреев. – М. : Транспорт, 1989. – 319 с.

11. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций ; под ред.
М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. – М. : Машиностроение, 1987. – 122 с.

12. Транспортирующие машины. Атлас конструкций / А. О. Спиваковский [и др.]. – М. : Машиностроение, 1971. – 116 с.



Наши рекомендации