Аэрозольное пусковое устройство

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур
используют аэрозольные пусковые приспособления с дистанцион-
ным управлением. С помощью такого устройства пусковую жид-
кость (например, «Арктика» или «Холод») с низкой температурой
самовоспламенения впрыскивают во впускной трубопроводдвига-
теля. Жидкость содержится в баллоне под давлением (рис. 51.5).

Аэрозольное пусковое приспособление состоит из электро-
магнита 7 и механизма крепления аэрозольного баллона 13. Внут-
ри катушки электромагнита может перемещаться якорь 8. На

Аэрозольное пусковое устройство - student2.ru

внешнем корпусе установлен
пластинчатый клапан 9, через
который по трубопроводу 10
топливо подается к форсунке 11,
ввинченной в резьбовое отвер-
стие впускного трубопровода.
С якорем ^соединена эмульси-
онная трубка 6, которая при
движении якоря нажимает на
клапан аэрозольного баллона 13.
Баллон прижимается к корпусу

Рис.51.5. Электромагнитный привод
аэрозольного пускового устройства:
1 — регулировочный винт; 2 — опор-
ная пята; 3 — поводок; 4 — оси для ус-
тановки поводков; 5— кронштейн, 6—
эмульсионная трубка; 7 — электромаг-
нит; 8— якорь; 9—пластинчатый кла-
пан; 10 — трубопровод; 11 — форсун-
ка; 12 — резиновая прокладка; 13 —
аэрозольный баллон
электромагнита через резиновую прокладку /2с помощью опор-
ной пяты 2 и регулировочного винта установленных на по-
водке 3.

Автоматическое управление вентилятором системы

Охлаждения

В отличие от вентиляторов системы охлаждения двигателя, при-
водимых во вращениеклиноременной передачей от коленчатого
вала, на многих современных автомобилях (чаще легковых) ис-
пользуется привод вентилятора от электродвигателя. Применение
электродвигателя позволяет сравнительно простыми средствами ав-
томатизировать процесс регулирования температуры двигателя пу-
тем включения-выключения электродвигателя приводавентилято-
ра по команднымсигналам, формируемым датчиком температуры.

Для привода вентилятора системы охлаждения применяют элект-
родвигатель постоянного тока с укороченным корпусом (рис. 51.6, а).
В корпусе 2 установлены постоянные магниты 10 (в качестве по-

10 3 Аэрозольное пусковое устройство - student2.ru Рис. 51.6. Конструкция (а) и схема включения (б) электродвигателя вен- тилятора системы охлаждения двигателя: J — стяжной болт, 2— корпус; 3 — якорь; 4— крышка; 5— кожух; 6— щетко- держатель; 7 — винт; 8 — подшипник скольжения; 9 — пружина; 10 — магнит; II — контакт реле; 12 — датчик температуры; 13 — промежуточное реле; 14 — общий выключатель; 15— предохранители



26 Вамамов

люсов вместо башмаков с обмотками возбуждения). Крышка 4 с
щеткодержателем б привернута стяжными болтами 1. Щетки при-
жимаются к ламелям коллектора пружинами 9. Якорь 3 собмот-
кой установлен на двух подшипниках: скольжения 8 и качения
(расположен со стороны нагруженного конца вала якоря). Кол-
лектор и щетки закрыты кожухом 5.

После пуска двигателя внутреннего сгорания ключом зажига-
ния электродвигатель привода вентилятора отключен. Он включа-
ется автоматически (рис. 51.6, б) с помощью датчика температу-
ры 12 и промежуточного реле 13, которое замыкает свой кон-
такт 11 при достижении температуры в системе охлаждения дви-
гателя автомобиля (92+3) °С. Разрыв контактов датчика 12 и вык-
лючение электродвигателя вентилятора происходят после сниже-
ния температуры в системе охлаждения двигателя до (87 ± 3) "С.
Промежуточное реле 13 необходимо для разгрузки контактов дат-
чика температуры от значительных токов (особенно пусковых)
электродвигателя вентилятора. В цепи питания электродвигателя и
реле установлены предохранители 75.

Наши рекомендации