Города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Проектная деятельность

Старший дошкольный возраст

Тема: «Экология и транспорт»

Подготовили и провели:

старший воспитатель Зверева Е.Ю.

воспитатели

Резникова Е.В., Антонова М.Д.

Г. Каменск – Шахтинский

Февраль - март 2017 г.

Учебный год

Педагогический проект по изучению ПДД

«Экология и транспорт»

Паспорт проекта

Тип проекта:

· по доминирующей деятельности: информационно-деятельность научной группы «Уникум»;

· по количеству участников: групповой;

· по продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Крепыши», дети и родители подготовительной группы «Капельки», педагоги МБДОУ, сотрудник ГИБДД, команда «ЮПИД», педагог ДЭБЦ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проблема

Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

Необходимо обратить внимание на развитие экологических видов транспорта.

Актуальность

Создание новых материалов для автомобилей, их топлива, позволяющих сохранять атмосферу и гидросферу планеты.

Хорошая организация общественного транспорта и более строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля.

Ужесточение контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.

Увеличение количества зеленых насаждений на оживленных участках и магистралях.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому очень важно формирование у детей основ экологической культуры и сознательности, а также профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения - проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких, как проектная деятельность.

Миссия проекта:

проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов, сотрудников ГИБДД для решения данной проблемы.

Цель:

Создание модели экологического транспорта.

Задачи исследовательской деятельности:

· Расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки как в масштабах всей планеты, так и на местном уровне. Формировать у детей основы экологической культуры и сознательности.

· Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.

· Развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели экологического транспорта.

· Выстраивать партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей на основе двухстороннего взаимодействия в ходе реализации проекта.

· Создать условия для реализации проекта.

Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, моделирование ситуаций, встреча с сотрудником ГИБДД, педагогом ДЭБЦ, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, видео – роликов об экологическом транспорте будущего, продуктивная деятельность, выставки, оформление альбомов по данной теме, развлечение, викторина.

с родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Экология транспорта», рекомендации, акции, круглый стол, участие в выставках.

Этапы проекта

1. Организационный этап

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? Огромное количество транспортных средств, их производство и утилизация стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

Что хотим узнать? Создание какого транспорта послужит улучшению экологической обстановки. Какие меры еще необходимы для решения этой проблемы?

Где это можно узнать? Спросить у взрослых. Прочитать в книгах. Посмотреть передачу по телевизору «Чудо техники». Обратиться к инспектору дорожной полиции.

Анкетирование родителей «Экология транспортных средств»

2. Планирование деятельности

Беседы: «Планета в опасности», «Безопасный эко -транспорт», ««Транспорт», «Что такое светофор?».

Презентации и видео- ролики о новинках в машиностроении.

Встреча с инспектором ГИБДД, педагогом ДЭБЦ.

Художественное творчество:

ü рисование: «Эко - транспорт», «Транспорт будущего», «Улицы нашего города», «Полицейский на посту»;

ü раскрашивание машин, знаков дорожного движения;

ü лепка: «Необычная машина»;

ü аппликация: «Моя эко-машина», «Зеленая планета».

Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для воспитанников средней группы «Буратино»

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков» команда ЮПИД;

Целевые прогулки и экскурсии к пешеходному переходу, на улицах города; наблюдения за действиями инспектора ГИБДД в условиях улицы.

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Угадай вид транспорта по описанию», «Четвертый лишний», , «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы - экологи», «Лаборатория», «Чертежное Бюро», «НИИ эко -транспорта», «Путешествие по городу», «Мы – водители».

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Сказка о правилах дорожного движения», «Ковер-самолет», «Мне купили самокат», «Друг пешехода»;

Е. Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»;

Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Волкова С. «Зеленая планета»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Опытническая деятельность:

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и

«Уроки тетушки Совы. Экология для детей».

Оформление папки-передвижки «Экология транспорта».

3. Заключительный этап

Совместная образовательная деятельность

Тема: «Создание экомобиля - «SILVER-DROP»:

Игра – эксперимент «научно- исследовательская группа «УНИКУМ» НИИ эко -транспорта».

Создание модели экологического транспорта.

Создание мультимедийного видео - ролика, демонстрация, доклад.

Презентация проекта.

Размещение информации на сайте детского сада, участие в городском конкурсе видео – роликов о проекте.

Ожидаемый результат

Повышение экологической образованности родителей и детей, формирование активной гражданской позиции по данному вопросу.

Взаимодействие с педагогами; повышение ответственности и сознательности по вопросам безопасности детей на дороге.

Заключение:

В ходе реализации проекта «Эко – транспорт» предполагаемые результаты были достигнуты: обогащен опыт детей, созданы необходимые условия в ДОУ для работы улучшению экологической обстановки, по предупреждению детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей по данной теме путем использования разных методов и приемов. Собран и обобщен богатый материал как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД и педагогами ДЭБЦ.

Используемая литература:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г. «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

9. А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.

10. Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.

11. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.

12. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»-торговый дом Волгоград

13. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.

14. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.

СД диск «Дорожные приключения»

15. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»

16. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»

17. Интернет - ресурсы по данной тематике.

Совместная образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст

Опыт «Торнадо в бутылке»

Давайте убедимся, что вихрь образовывается потому, что вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.

Нам потребуются:

ü 2 пробки то пластиковых бутылок

ü Скотч

ü Шило или ножницы

Технологический процесс:

Две пробки от бутылок сложить донышками, скрепить скотчем, проделать шилом сквозную дырочку в обеих пробках. Налить полную бутылку воды и подкрасить любой краской. Вкрутить в пробки эту бутылку и пустую. Перевернуть, чтобы сверху была полная бутылка и немного покрутить, чтобы вода в бутылке немного покружилась.

Вывод:вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.

· Группа ученых, в составе Деминой Софии, Каширина Ивана, Соколовой Евы, Илларионова Ярослава будет работать над механизмом плавного подъема и спуска, а также устойчивости при боковом ветре.

Опыт: «Железные шарики»

Нам потребуются:

ü магнит

ü железные шарики

Технологический процесс:

На столе лежат шарики врассыпную, далеко друг от друга. В середину подносится магнит. Шарики бегут и приклеиваются к магниту.

Вывод: магнит притягивает железо. Когда магнит превосходит по размеру другой предмет, то он притягивается к магниту.

Завод – экспериментальная площадка изготовила непосредственно экомобиль, используя технологии конструирования и аппликации из бросового материала.

· Группа испытателей под руководством Панкратьевой Ксении провела тест-драйв и передала экомобиль заказчикам.

Весь процесс разработки и создания экомобиля был отснят корреспондентами телеканала «Россия – 1» и будет освещен в информационной программе с Марией Ситтель «Вести».

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Проектная деятельность

Старший дошкольный возраст

Наши рекомендации