Параграф 6. Порядок и условия предоставления постельных принадлежностей и других услуг в поездах

72. В пути следования пассажиры пользуются постельными принадлежностями только с полным, чистым, сухим и неиспорченным комплектом постельного белья, выдаваемым проводником вагона. Использование постельных принадлежностей без комплекта белья, выданного проводником вагона, не допускается. Использование личного постельного белья не допускается.
Количество постельного белья, выдаваемого в рейс для пассажирских поездов, а также нормы расходов на стирку, химическую чистку, дезинсекцию постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря определяются в соответствии с нормами.
Требования к состоянию и условиям предоставления постельных принадлежностей регулируются настоящими Правилами.
Проводник вагона доставляет комплекты постельного белья на места пассажиров и по завершении поездки убирает их за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки. Уборка комплектов постельного белья производится проводником во всех типах вагонов независимо от сообщения и категории поезда.
На все предметы постельных принадлежностей необходимо нанесение даты начала эксплуатации.
В случае загрязнения комплекта постельного белья пассажиром, проводник вагона по просьбе пассажира производит замену комплекта постельного белья за дополнительную плату, установленную перевозчиком.
Сбор за предоставление пассажиру комплекта постельного белья устанавливается перевозчиком.
В случае выдачи загрязненного, влажного или сырого постельного белья, пассажир незамедлительно, с момента вскрытия комплекта постельного белья, может вернуть его проводнику вагона для замены на другой комплект постельного белья без дополнительной платы.
В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием пассажира, которому выдано данное постельное белье и проводника вагона или начальника пассажирского поезда.
В акте указывается факт выдачи пассажиру загрязненного постельного белья, данные пассажира, указанные в его проездном документе (билете). Один экземпляр акта выдается пассажиру, второй остается у проводника вагона или начальника пассажирского поезда, третий – предоставляется в пункт формирования поезда для выяснения причин наличия загрязненного постельного белья и принятия мер в отношении лиц, допустивших данное нарушение.
Пассажир на основании выданного ему акта может обратиться с жалобой в уполномоченный орган.
73. Во всех категориях поездов международного и межобластного сообщения, кроме фирменных, допускается включение в схему поезда по усмотрению перевозчика не менее одного вагона-ресторана ресторана (вагона-кафетерия, вагона-буфета) для организации питания в пути следования поезда.
Во всех категориях поездов международного и межобластного сообщения, кроме фирменных, допускается включение в схему поезда по усмотрению перевозчика не менее одного вагона-ресторана (вагона-кафетерия, вагона-буфета) для организации питания в пути следования поезда.
В составе фирменного поезда предусматривается наличие вагона-ресторана.
Товары, подлежащие ветеринарному контролю, используемые для нужд вагонов-ресторанов должны сопровождаться ветеринарно-сопроводительными документами.
Порядок и условия оказания услуг при предоставлении питания в пассажирских поездах устанавливаются перевозчиком в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 240 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11049).
74. Перевозчик может организовать предоставление пассажирам в пути следования (в зависимости от категории поезда, вагона) дополнительные сервисные услуги, такие как:
1) информирование по внутрипоездной связи;
2) радио и видеовещание;
3) заправка постели по желанию пассажира;
4) услуги сейфа;
5) выдача свежей прессы;
6) хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике (при наличии холодильника);
7) разогрев пищи в микроволновых печах (при наличии микроволновой печи);
8) доставка блюд в купе работниками вагона-ресторана по желанию пассажира (при наличии в составе поезда вагона-ресторана);
9) продажа сувенирной и сервисной продукции, в том числе обеспечение чайной продукцией;
10) прочие сервисные услуги.
75. В пассажирских поездах курение разрешается в специально отведенных местах (нерабочих тамбурах).
В дизель и электропоездах, в поездах «Talgo» курение не разрешается.
76. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров торговля в пассажирских поездах, включая пригородные поезда, осуществляется в порядке, установленном перевозчиком.
77. Предоставление пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности и в фирменных поездах осуществляется в соответствии с порядком, определяемым перевозчиком.
В составы фирменных поездов и поездов повышенной комфортности не допускается включение купейных и спальных вагонов с неисправной системой кондиционирования воздуха либо ее отсутствием.
Во всех составах пассажирских поездов исправность кондиционирования воздуха в вагонах (если предусмотрено заводской конструкцией вагона) обязательна.
В случае неисправности системы кондиционирования воздуха в вагоне проводником вагона или начальником пассажирского поезда о данном факте сообщается в соответствующую организацию, уполномоченную на проведение восстановления и ремонта оборудования в вагоне для принятия оперативных мер по устранению данной неисправности.
В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием пассажира (в случае его обращения), следующий в данном вагоне для подтверждения факта неисправности и проводника вагона или начальника пассажирского поезда. В акте указывается факт неисправности кондиционирования воздуха в вагоне и причины неисправности (если данные причины известны).
Один экземпляр акта остается у проводника вагона или начальника пассажирского, второй – предоставляется в пункт формирования поезда для выяснения причин неисправности и принятия мер в отношении лиц, допустивших данное нарушение. Третий – предоставляется лицу, уполномоченному на проведение восстановления и ремонта неисправного оборудования в вагоне.
78. При организации услуги по перевозке пассажиров скоростными поездами (экспресс-перевозка) остановка поезда производится преимущественно на крупных железнодорожных станциях с высоким пассажиропотоком и время в пути следования затрачивается значительно меньше, чем в альтернативных пассажирских поездах.





Параграф 7. Порядок оформления и проезда организованных групп пассажиров

79. Письменная заявка от организованной группы пассажиров, организованной группы детей на резервирование мест в поездах принимается от физических и юридических лиц не менее чем от 45 до 1 суток до отправления поезда при наличии мест.
Заявки от юридических лиц, заверенные печатью и (или) штампом юридического лица принимаются на фирменных бланках.
В заявке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. В заявке от физического лица помимо прочего указывается цель поездки и реквизиты руководителя группы.
К заявке прикладывается в трех экземплярах пофамильный список группы пассажиров с указанием реквизитов их документов (номер документа, для несовершеннолетних граждан - дата рождения) и руководителя группы.
На заявках организация, производящая резервирование мест, проставляет отметку о приеме заявки. При недостатке мест в поезде и вагонах, указанных в заявке, с согласия заявителя предоставляются места в другом поезде или вагонах.
Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов, оплате подлежат все места в вагоне независимо от количества проезжающих пассажиров.
За резервирование мест в поездах для перевозки организованных групп пассажиров, организованных групп детей взимается сбор в размере, установленном перевозчиком. При отказе от выделенных мест полученный сбор не возвращается.
В случае замены перевозчиком типа вагона или категории поезда без согласования с заявителем и отказа пассажира в связи с этим от поездки сбор подлежит возврату.
80. В течение 15 рабочих дней после резервирования мест, но не позднее 10 суток до отправления поезда лицо, подавшее заявку, приобретает зарезервированные проездные документы (билеты), оплатив стоимость проезда.
Если в установленный срок проездные документы (билеты) не оформлены, заявка аннулируется, и места передаются для продажи, полученный сбор не возвращается.
В случае предъявления заявки на проездные документы (билеты) менее чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость проезда оплачивается в течение одних суток с момента предъявления заявки. Заявителю не менее чем за 7 суток до отправления поезда допускается внести изменения в пофамильный список организованной группы пассажиров, организованной группы детей путем подачи письменного заявления с описанием обстоятельств изменений.
При оплате стоимости проезда по безналичному расчету на расчетный счет перевозчика оформление проездных документов (билетов) производится в срок, установленный перевозчиком, но не позднее одних суток до отправления поезда.
В случае отказа от групповой поездки по собственной инициативе возврат платежей за неиспользованные проездные документы (билеты) осуществляется в соответствии с пунктом 262 настоящих Правил.
81. При оформлении проездного документа (билета) по групповой заявке в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты его документа. На двух экземплярах списка организованной группы пассажиров, организованной группы детей ставится отметка пункта оформления проездного документа (билета). Один экземпляр списка остается в пункте оформления проездного документа (билета), а второй экземпляр предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.
В случае замены руководителя группы по уважительным причинам (болезнь, травма, увольнение, отстранение от работы) в допустимые настоящими Правилами сроки, в том числе за сутки или в день отправления поезда проездной документ не переоформляется.
В данном случае, в адрес уполномоченного лица перевозчика направляется письменное заявление с просьбой о замене руководителя с приложением подтверждающих документов (справка из организации здравоохранения, копии приказа об увольнении), а также копия документа удостоверяющего личность нового руководителя для получения согласия (визы) уполномоченного лица перевозчика на замену руководителя группы.
В случае достоверности прилагаемых к письменному заявлению подтверждающих документов, уполномоченное лицо перевозчика согласовывает замену руководителя группы.
82. Оформление проезда пассажиров по групповой заявке производится на одном бланке проездного документа (билета) в каждый вагон. В исключительном случае (командировочные) допускается оформление проездного документа на каждое место на отдельном бланке.
83. Оформление проездных документов (билетов) лицам, следующим с организованной группой детей, должно производиться строго на основании групповой заявки.
84. При посадке организованной группы пассажиров, организованной группы детей руководитель группы предъявляет списки, проездной документ (билет) и оригиналы документов пассажиров, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
Проводник вагона при посадке пассажиров в вагон проверяет проездной документ (билет) и сличает с оригиналом документов пассажиров на соответствие фамилии, инициалов или имени, отчества, указанных в проездном документе (билете), списку организованной группы пассажиров, организованной группы детей.
В случае замены руководителя группы по уважительным причинам (болезнь, травма, увольнение (отстранение от работы)) в допустимые настоящими Правилами сроки, в том числе за сутки или в день отправления поезда, проводнику вагона к проездному документу (билету) предоставляется письмо о смене руководителя с согласием (визой) уполномоченного лица перевозчика на замену руководителя группы.

Наши рекомендации